О необходимости увеличения парковочных мест для автотранспорта говорилось 26 февраля на депутатских слушаниях в думе Иркутска.
Комитет по градостроительной политике проанализировал 60 общественных объектов на предмет наличия парковочных мест, соответствия их местным нормативам, выявления дефицита и профицита. Было выявлено 1220 парковочных мест, а по нормам необходимо 2500, дефицит составляет 1280 машино-мест. Крайне слабо обеспечены парковками вузы, например ИГЛУ – 456, Геологический факультет – 51, ВСГАО – 124, ИГУ – 160 и другие. Большой дефицит у таких объектов, как гостиница «Ангара», — 86, административное здание ООО «Востсибуголь» — 51, торговый центр «Меркурий де Люкс» — 132, ТЦ «Меркурий» — 44.
По результатам оценок в центральной части паркуется около 3,5 тыс. автомобилей, из них больше половины в районе центрального рынка. Детально проанализировано около 8 объектов. Среди них ТЦ «Пассаж» с дефицитом 73 м/места, ТЦ «Манеж» — 70, ТЦ «4 сезона» — 123 и ТЦ «Рублев» с дефицитом в 157 м/мест. Суммируя, по нормативам необходимо 790 м/мест, существует – 237.
Решением проблемы может стать организация на территории города платных парковок путем устройства паркоматов. Сегодня определены несколько улиц, где они появятся: Карла Марса, Киевская, Свердлова, Софьи Перовской, Сухэ-Батора. Общая вместимость предварительно на 165 мест. Кроме того, на въездах во дворы предлагается организовать специальные турникеты, столбики, запрещающие въезд «случайным» людям.
Также были предложены площадки под строительство многоуровневых парковок, например в районе иркутских тепловых сетей на 100 м/мест, рядом со зданием городской администрации на 150–200 мест.
Также будет рассмотрено предложение депутата Сергея Юдина о необходимости разработки законопроекта, повышающего налог для собственников объектов, которые не обеспечены достаточным количеством парковочных мест. Задача состоит в том, чтобы собственнику стало выгодным размесить все парковки именно на своем участке. Для этого необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РФ.
«Один из вариантов решения проблемы – это платные парковки в центральной части города. Экспериментальной уже в ближайшее время станет ул. Карла Маркса, где к лету должны появиться 50 обустроенных мест. Также планируем привлекать частных инвесторов. Будет вестись работа по созданию документа или договора между застройщиком и администрацией города, чтобы избежать ситуаций, когда застройщик не строит предусмотренные проектом планировки многоуровневые парковки или использует парковочные места под другие цели», — отметил спикер думы Александр Ханхалаев.