... Иркутск
Доллар
Евро

Глава кабмина Прибайкалья Константин Зайцев принял участие в парламентских слушаниях на тему развития электротранспорта

Первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев принял участие в больших парламентских слушаниях на тему состояния городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации. Мероприятие прошло 6 октября в Государственной думе.

Более 500 участников слушаний рассматривали вопросы обновления подвижного состава электротранспорта в регионах и модернизацию дорожной инфраструктуры. Выступили мэры российских городов и главы субъектов. В частности, доклад представил мэр Иркутска Руслан Болотов. Прозвучало мнение, что концессионные модели по покупке подвижного состава несовершенны. Необходимо искать новые подходы.

Константин Зайцев отметил, что новые трамваи и троллейбусы нужно закупать централизованно у предприятий. Первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области поддержал высказывание советника президента России Игоря Левитина, что электротранспорт – это такая же инфраструктура, как и дороги. И если его состоянием, развитием должны заниматься российские субъекты, им необходимо соответствующее финансирование или чтобы средства на это направление оставались в бюджете региона.

– Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно, – сказал председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что на развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 миллиардов рублей, но требуется более 1 триллиона рублей.

По итогам рассмотрения вопроса было принято решение рекомендовать правительству России разработать целевую государственную программу развития общественного электротранспорта до 2030 года, через которую будет идти поддержка регионов. По мнению главы комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, средства на эти цели необходимо выделять из федерального бюджета.

– Существует острая необходимость в комплексном развитии всех составляющих транспортной отрасли в части не только покупки нового подвижного состава, но и обновления ремонтно-технической базы, реконструкции и развития объектов транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта. Закрытие существующих троллейбусных и трамвайных систем приведет к негативным социально-экономическим последствиям – повышению стоимости транспортной работы и пагубному воздействию на экологию. Создание условий для комплексного развития городского электрического транспорта позволит обеспечить устойчивое, стабильное функционирование транспортного комплекса, удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках, повысить безопасность и улучшить качество предоставляемых транспортных услуг, – прокомментировал Константин Зайцев.


Яндекс.Метрика