... Иркутск
Доллар
Евро

Внеочередной сессии Законодательного собрания не будет


41.jpgПредседатель областного парламента Сергей Брилка ответил на второй вопрос депутатов фракции КПРФ и уклонился от ответа на первый. Напомним, в официальном письме на имя спикера ЗС от 14 августа все шестеро депутатов-коммунистов предложили созвать внеочередную сессию регионального парламента. В повестку сессии фракция КПРФ предложила включить два вопроса: 1. Отчет врио губернатора и правительства Иркутской области о чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории области, и о мерах, предпринимаемых врио губернатора и правительством Иркутской области для ее ликвидации. 2. Выделение дополнительных средств на борьбу с чрезвычайной ситуацией и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

В ответном письме, которое председатель ЗС Сергей Брилка направил 17 августа руководителю фракции КПРФ Илье Сумарокову, напоминается, в частности, что «…созыв внеочередного заседания Законодательного Собрания Иркутской области возможен только после поступления требования одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области либо Губернатора Иркутской области». Одна треть составляет 15 депутатов (от установленного числа 45), а письмо о созыве внеочередной сессии подписали 6 депутатов.

Далее спикер ЗС пишет: «Вместе с тем необходимо отметить, что Правительство Иркутской области принимает все необходимые меры по устранению чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате засухи и пожаров в Иркутской области.

Кроме того, в расходной части областного бюджета на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на резервный фонд Правительства Иркутской области в размере 275 000,0 тыс. рублей (статья 9 Закона Иркутской области от 8 декабря 2014 года № 146-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; далее – Закон Иркутской области об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской федерации средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

При этом дополнительно следует отметить, что средства на создание резервного фонда Правительства Иркутской области были увеличены на 115 000,0 тыс. рублей при корректировке областного бюджета в июне 2015 года. При недостаточности бюджетных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Закона Иркутской области об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, возможны внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете.

Таким образом, рассмотрение поставленных Вами вопросов на внеочередном заседании Законодательного Собрания Иркутской области нецелесообразно».

Сравнив ответ Сергея Брилки на письмо депутатов фракции КПРФ, можно заметить, что спикер ответил на второй из поставленных вопросов, уклонившись от ответа на первый. Из слов председателя ЗС выходит, что деньги на тушение пожаров в областном бюджете имеются, а уж как их использует врио губернатора Сергей Ерощенко и возглавляемое им правительство – то ли не известно, то ли не имеет значения. Но именно инертность, безынициативность, невнятность Сергея Ерощенко в период больших пожаров на берегах Байкала стала причиной требования депутатов фракции КПРФ, а также политического комитета регионального отделения партии «Гражданская платформа», созвать внеочередную сессию областного парламента. Очевидно, что если бы врио губернатора мог убедительно отчитаться о проделанной работе, то проблем с проведением внеочередной сессии ЗС не возникло.         

 


Яндекс.Метрика