Сегодня, 28 января, на депутатских слушаниях в думе Иркутска ряд депутатов подвергли жесткой критике деятельность городской администрации в сфере координации работы общественного транспорта и его развития. Народный избранник Виталий Матвийчук и вовсе обвинил начальника управления транспорта комитета городского обустройства Юлию Гордину в некомпетентности.
— Частные перевозчики готовы к контакту, но с ними в администрации не общаются. Я лично раз пять просил Юлию Владимировну помочь перевозчикам по поводу тарифов, проинструктировать их, но отклика не последовало. Также мы видим низкое качество перевозок, хотя чиновник на этой должности уже три года. Так может все-таки не женское это дело — транспортом заниматься? — выступил депутат.
Автоперевозчики, присутствовавшие на депутатских слушаниях, поддержали Виталия Матвийчука, заявив о том, что мэрия отказывалась идти им навстречу в подготовке документов для обоснования повышения тарифа на проезд в маршрутном такси, также администрация не разрабатывает формы государственно-частного партнерства в сфере пассажирских перевозок.
Претензии депутата Ирины Ежовой касались того, что на остановочных пунктах отсутствуют расписание движения общественного транспорта и карты с изображением маршрутов. Кроме того, во всем Иркутске только две конечные остановки — в микрорайонах Юбиленый и Топкинский — оборудованы биотуалетами.
— Почему дети, пенсионеры, вообще все люди, проехавшие большое расстояние, простоявшие в пробках, не имеют возможности просто сходить в туалет? Этот вопрос я поднимаю уже не первый год, — отметила Ирина Ежова.
Депутат Евгений Стекачев отнес к недоработкам администрации Иркутска низкий процент муниципальных автобусов от общего числа, курсирующего в городе, — менее 20%.
— Общественный транспорт должен быть муниципальным, хотя кардинально и резко этот вопрос решить не позволит бюджет Иркутска, — взял слово Евгений Стекачев. — Водители частных маршруток, как мы можем судить по новостям, зачастую пренебрежительно относятся к своей работе, то гонки устраивают, то в ДТП попадают. Культуры нет никакой. И обязанность власти увеличивать количество муниципальных перевозчиков, чтобы поставить этих людей в условия конкуренции. И следить за соблюдением законов частниками. В 2010 году по просьбе жителей был пущен муниципальный автобусный маршрут № 4, на котором водители через месяц стали отказываться работать, потому что частники избивали их, резали колеса на машинах.
Резко высказался в адрес администрации, мэра Иркутска и депутат Иван Гущин.
— Я хотел бы, чтобы наша администрация забыла про политику и занялась работой. Не думаю, что для кого-то является секретом, что Виктор Иванович Кондрашов, которого, к сожалению, сегодня и вообще зачастую здесь нет, всеми правдами и неправдами препятствует поднятию тарифов, чтобы записать дешевый проезд себе в заслуги. Неважно, частные перевозчики или муниципальные, проблемы возникают, когда администрация не создает условия для всех них и не спрашивает с них по всей строгости, — выступил он.
Однако нашлись среди народных избранников и те, кто встал на защиту мэрии Иркутска. Так, Александр Ханхалаев отметил, что многие проблемы, в том числе и с недобросовестными частными перевозчиками, возникли задолго до того, как нынешний состав администрации приступил к работе. Юрий Коренев подчеркнул, что полномочия муниципалитета существенно ограничены действующим законодательством.
В общей сложности обсуждение вопроса о состоянии общественного транспорта в Иркутске и мерах по его развитию продлилось около двух часов.