Пропагандистская машина в действии. В преддверии губернаторских выборов в Иркутске развернулась агитация за кандидата от «Единой России» Сергея Ерощенко, замаскированная под социологический опрос населения. На улицах областного центра появились приветливые молодые люди, которые, только на первый взгляд, задают горожанам безобидные вопросы, в действительности же каждый из них наводящий и направлен на создание положительного образа врио губернатора.
По словам иркутянина, принявшего участие в таком опросе в микрорайоне «Крылатом», вопросы интервьюера составлены таким образом, что кроме как «да» или «нет» на них ответить невозможно. Например, «Знаете ли вы о том, что благодаря губернатору в Иркутской области построены новые детские сады, отремонтированы школы?»; «Семьи, у которых три и более детей, получают областной материнский капитал?» или «Стоит ли продолжать Сергею Ерощенко дальше работать на благо Иркутской области?».
Видно, что в областном центре, где по оценке отдельных социологов рейтинг Сергея Ерощенко не так высок, используется технология скрытого формирования общественного мнения.
Фото Дмитрий Кравцов