... Иркутск
Доллар
Евро

Число обращений к омбудсмену Прибайкалья выросло почти на 9% в 2015 году

В адрес уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина (на фото) с января по ноябрь 2015 года поступило 1 тыс. 622 обращения граждан, что на 144 жалобы или 8,69% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению омбудсмена, озвученному им сегодня, 4 декабря, на пресс-конференции с участием корреспондента нашего агентства, изменение показателя в пользу увеличения не связано с ухудшением соблюдения прав жителей региона, этот результат свидетельствует о повышении гражданской активности и информированности населения.

— Рост числа обращений демонстрирует повышение правосознания граждан. Люди знают, что в случае нарушения права можно обратиться к уполномоченному, что характеризует эффективность работы нашего аппарата, — считает уполномоченный.

По словам Валерия Лукина, 30% поступивших жалоб касаются деятельности правоохранительных органов — полиции, судов, прокуратуры, судебных приставов. Почти 35% обращений связаны с социальной сферой. Так, люди часто жалуются на нарушения жилищных вопросов со стороны управляющих компаний и муниципальных органов власти, а также на проблемы при получении качественной и доступной медицинской помощи.

— Среди обращений по поводу оказания медицинских услуг на первом месте жалобы на неудовлетворительное обеспечение льготными лекарствами. Так, врачи часто не выписывают необходимые препараты, потому что их нет в аптеках, — отметил омбудсмен. — Поступают жалобы и на грубое обращение медицинских работников с пациентами.

Кроме того, 10% обратившихся к уполномоченному в 2015 году граждан жаловались на условия труда, в том числе на задержку выплаты заработной платы. В связи с этим омбудсмен отметил, что официальные данные по просроченной задолженности в области — около 200 млн рублей, не соответствуют действительности, и в реальности они намного больше.

Валерий Лукин добавил, что процент положительно решенных вопросов граждан аппаратом уполномоченного в этом году составил не более 7–10% от общего числа. При этом омбудсмен учитывает, что люди приходят к нему после того, как им отказали все инстанции, для него помочь хотя бы одному человеку — уже большой результат.

— Ко мне люди приходят уже после всех бюрократических кругов ада. Я всегда настраиваю себя так: кроме меня никто человеку не поможет, — подчеркнул Валерий Лукин. — Чиновники знают, что если я взялся за какое-то дело, то обязательно доведу его до конца.


Яндекс.Метрика