Коммуникационная группа «Гуров и партнеры» подготовила рейтинг эффективности присутствия российских политических партий в сети Интернет. Лидером исследования стала КПРФ, взлетев по сравнению с предыдущим выпуском рейтинга на три позиции вверх. На втором месте «Единая Россия», третью строку заняла ЛДПР.
— На первое место уверенно вырвалась КПРФ (четвертое место прошлого рейтинга), «Единая Россия» опустилась на второе. Отрыв двух этих партий от конкурентов весьма заметен. Третье место сохраняет ЛДПР, — говорится в пресс-релизе КГ «Гуров и партнеры».
Эффективность интернет-присутствия КПРФ составила 71,57%, «Единой России» — 67,98%, ЛДПР — 53,97%. Что касается других партий, результат партии «Яблоко» достиг 48,04%, «Справедливой России» — 43,02%, «Партия Великое Отечество» набрала 39,98%, «Российский объединенный трудовой фронт» — 34,56%, «Родина» — 33,33%, «Патриоты России» — 33,29%, «Альянс Зеленых» — 33,29%.
При составлении рейтинга были использованы более 40 параметров, которые условно можно разбить на три группы — информационная открытость, интерактивность и присутствие в социальных медиа, технологичность. Показатели первой группы — 17 параметров — говорят о наличии на сайте информации, полезной для посетителей. Второй — 12 параметров — о наличии сервисов взаимодействия с пользователями и присутствии партии в новых медиа. И третьей — 12 параметров — о корректности работы сайта и удобстве его использования.