Депутаты думы Иркутска на заседании 30 марта приняли решение о внесении изменений в структуру администрации областного центра, которыми с 23 июня текущего года вводится отмененная в 2016-м система управления городскими округами. Таким образом, снова начнут действовать комитеты по управлению округами вместо настоящих управлений жилищно-коммунальным хозяйством и по работе с населением.
Как сообщил начальник департамента правовой работы аппарата администрации Иркутска Максим Абрамов, должность «глава округа» будет упразднена. Руководители подразделений будут именоваться заместителями мэра — председателями комитетов по управлению округами. Комитеты, кроме работы, проводимой сейчас в двух пока еще отдельных управлениях, наделят двумя дополнительными функциями. Это проведение инвентаризации муниципального жилищного фонда и формирование реестра нанимателей муниципального жилья. Комитетам перейдут полномочия комитета по градостроительной политике в части согласования переустройства и перепланировки жилых помещений и перевода жилых помещений в нежилые.
Также в комитеты перейдут обязанности департамента контроля составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства территорий, контроль эффективности хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальный контроль особо охраняемых природных территорий. Кроме того, комитеты по управлению округами будут следить за текущим состоянием автомобильных дорог.
Из-за перераспределения ответственности решено департамент контроля переименовать в управление финансового контроля и оставить за ним функции внутреннего муниципального финансового контроля и контроль в сфере закупок.