Иркутская область, владеющая 100 процентами акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», согласовала с правительством РФ возможность создания на территории авиапредприятия особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, сообщил 19 августа ТАСС и.о. министра экономического развития региона Руслан Ким. «Предложение по созданию портовой ОЭЗ согласовано. Мы готовим сейчас соответствующую заявку», — сказал он.
Предполагается, как сообщает ТАСС со ссылкой на главу регионального министерства, что ОЭЗ будет образована в границах Иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую. Предполагаемыми резидентами портовой ОЭЗ станут «Alibaba Group» (крупнейшая в сфере интернет-коммерции компания Китая) и «Ростех» (его представители вошли в состав нового совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» после передачи в федеральной в региональную собственность). Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропортов центр технического обслуживания самолетов Boeing.
Представитель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» сообщил ТАСС, что проектное решение по развитию авиаузла, которое властям региона предложили корейские архитектурно-проектные компании «Heerim» и «Samoo», предполагает размещение на территории аэропорта 11 гостиниц и игорной зоны с подземным бункером для хранения наличных денег. «Предполагается, что она могла бы „оттянуть“ часть от тех 30 млн жителей Китая, которые ежегодно посещают казино на острове Макао. Возможность внесения изменений в федеральный закон об игорных зонах обсуждается с правительством РФ», — сказал он.
Источник в правительстве региона уточнил ТАСС, что сейчас идет процесс формирования новой территории авиаузла площадью около тысячи гектаров, которая охватит земли нескольких муниципальных образований между Байкальским и Голоустненским трактами. Среди присоединяемых земель есть федеральные участки, находящиеся в пользовании Иркутского государственного аграрного университета, а также выведенные из сельхозоборота под дачное строительство, законность которого, по словам собеседника агентства, в настоящее время проверяется прокуратурой.
«Мемориальный комплекс жертв массовых политических репрессий в поселке Пивовариха новый аэропорт не затронет. Формируемый участок позволит расположить взлетно-посадочную полосу с разворотом на 33 градуса, как это согласовано с Генштабом РФ», — отметил представитель правительства региона. Новая ВПП уведет взлет и посадку самолетов от Иркутска, что позволит аэропорту развивать грузовые авиаперевозки, недополученная выгода от которых сейчас составляет около 300 млн рублей в год.
Как ранее сообщал ТАСС, власти Иркутской области совместно в Внешэкономбанком готовят документацию для проведения конкурса на выбор инвестора для аэропорта Иркутск. Готовность принять в нем участие выразили несколько крупных российских компаний, а также южнокорейская Incheon International Airport Corporation. Весной 2015 года решением правительства РФ аэропорт Иркутска был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции.
Таким образом, сбывается прогноз, который в конце 2014 года дал в интервью газете «Байкальские вести» депутат Государственной думы от Иркутской области Антон Романов. Согласно его словам, громкие разговоры о модернизации Иркутского аэропорта могут на деле обернуться созданием на его территории международного казино с большим числом посетителей «соответствующего профиля». Антон Романов тогда не исключил, что часть прилегающей территории будет отдана под коттеджную застройку «в интересах определенной группы лиц».
Иными словами, как отмечает наше агентство, на территории Иркутского аэропорта вполне может быть создан вертеп международного калибра, то есть «гнездо ночной индустрии», где, по зарубежной практике, процветает криминал, наркомания и проституция со всеми вытекающими последствиями для жизни иркутян и жителей области.