В Иркутске в текущем году картами площадью до 5 м² реконструируют 13 тыс. м² дорожного полотна. Ремонт дорог «большими» картами запланирован в объеме 32,5 тыс. м², сообщил начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Михаил Малыхин сегодня, 17 марта, на совещании о готовности дорожных и ресурсоснабжающих организаций к работе по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, где присутствовал корреспондент «Альтаира».
Кроме ремонта картами в Иркутске в период с ноября по март ремонтные работы на дорожной сети осуществляются с помощью литого асфальтобетона, отличающегося повышенным содержанием битума. Смесь может использоваться при температуре до −15 градусов. Таким способом в 2016 году было отремонтировано около 1 тыс. м² дорожного полотна, ориентировочно до 15 апреля работы будут проведены еще на 3,4 тыс. м² Результат Михаил Малыхин назвал «временными пломбами». При установлении более теплых среднесуточных температур в апреле и мае ямочный ремонт будет осуществляться струйно-инъекционным методом, при котором выбоины с помощью воздушной струи заполняют мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения специальной машины. Такой процедуре в текущем году планируется подвергнуть 55 тыс. м² дорог.
— В настоящее время мы кидаем все силы на развязки и магистральные улицы. Большие ямы на них мы намерены ликвидировать в мае-июне, — рассказал на совещании директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский.
Кроме того, работы будут производиться в рамках гарантийных обязательств несколькими субподрядчиками, осуществлявшими работы на улично-дорожной сети Иркутска в 2014–2015 годах. Сейчас в областном центре проводится мониторинг для выявления допущенных ими дефектов. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников распорядился предоставить ему отчет о результатах мониторинга и перечень недобросовестных подрядчиков.
В числе основных причин неудовлетворительного состояния городской дорожной сети Михаил Малыхин назвал значительно увеличившуюся в последнее десятилетие транспортную нагрузку, постоянную необходимость вскрытия дорожного покрытия для проведения ремонта на электро-, водопроводных и тепловых сетях, а также брак, допускаемый при работе подрядными организациями, — «хронический недоремонт».