... Иркутск
Доллар
Евро

Опровержение по игорной зоне последовало. Вопросы остались

5.jpg

Вечером 21 августа информационное агентство ТАСС распространило следующее сообщение:

В аэропорту Иркутска не будут создавать игорную зону

Сейчас региональные власти готовят заявку на создание в границах нового аэропорта особой экономической зоны портового типа

ИРКУТСК, 21 августа. /ТАСС/. Власти Иркутской области отказались от предложения корейских архитекторов по созданию на территории нового аэропорта Иркутск игорной зоны. Об этом корр. ТАСС сообщил и.о. министра экономического развития региона Руслан Ким.

«Одна из концепций, предложенных региональным властям, действительно предполагала размещение развлекательного комплекса с элементами игорной зоны. Однако, на текущий проект, представленные предложения не включены», — сказал Ким.

Ранее источник в совете директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» (100 процентов акций находятся в собственности региона) сообщал, что концепция, предложенная региональным властям корейскими архитектурно-проектными компаниями «Heerim» и «Samoo», предполагает размещение на территории аэропорта 11 гостиниц и игорной зоны с подземным бункером для хранения наличных денег.

Глава регионального министерства подтвердил, что соответствующие переговоры велись с корейскими архитектурно-проектными компаниями «Heerim» и «Samoo», «Alibaba Group» (крупнейшая торгово-логистическая компания Китая). Однако, по словам Кима, власти Иркутской области считают целесообразным в зоне развлекательного комплекса аэропорта разместить, к примеру, музеи и парк аттракционов.

Сейчас региональные власти готовят заявку на создание в границах нового аэропорта особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, подчеркнул Ким. Предполагается, что ОЭЗ будет образована в границах иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую.

Одним из предполагаемых резидентов станет, в частности, «Ростех», чьи представители вошли в состав нового совета директоров «Международного аэропорта Иркутск» после передачи его из федеральной в региональную собственность. Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропорта центр технического обслуживания самолетов Boeing.

Международный аэропорт Иркутск является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших аэропортов России по показателям пассажиропотока. В 2014 году он обслужил 1,6 млн пассажиров. Аэропорт может принимать все типы гражданских самолетов, длина полосы — 3,5 километра.

Итак, опровержение, как и прогнозировало наше агентство, последовало, причем лишь на третьи сутки после информации ТАСС о высокой степени вероятности создания игорной зоны. И оставило, тоже согласно нашему прогнозу, серьезные вопросы. Так, вызывают большие сомнения слова Руслана Кима о размещении в зоне аэропорта музеев и парка аттракционов. Сами по себе эти объекты вряд ли интересуют крупных инвесторов. Быть может, слова Кима следует читать, что называется, под лупой? Тогда их можно понять так, что музеи и парк аттракционов могут быть лишь довеском к основному профилю Особой экономической зоны портового типа. Ведь Ким не говорит, что размещены будут ТОЛЬКО музеи и парк аттракционов. А такие детали в подобных вопросах, да еще из уст чиновника могут означать многое. И очень могут пригодиться после губернаторских выборов — разумеется, если их выиграет Сергей Ерощенко. Тем более, что и авиакомпания «Ангара», и нынешнее руководство аэропорта, переданного в областную собственость, имеют прямое отношение к губернаторскому холдингу «Истлэнд».

Губернаторские выборы упомянуты не случайно. Судя по развитию событий вокруг сообщения об игорной зоне, имела место нежелательная, преждевременная утечка информации. Возможно, о реальном наполнении термина «Особая экономическая зона портового типа» большинство жителей Прибайкалья должны были узнать не до, а после избрания Сергея Ерощенко, планируемого инициаторами «игорного» проекта. Но уже сейчас из-за несогласованности действий было сказано лишнее. Поверят ли избиратели больше тем, кто постоянно меняет свою точку зрения — хоть по прямым выборам мэра Иркутска, хоть в отношении «аэроборделя», а не тем, кто всегда занимал последовательную позицию по этим и многим другим проблемам развития Иркутской области?


Яндекс.Метрика