Комитет по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области на заседании 2 марта вернул на доработку законопроект администрации Иркутска по созданию платных парковок и закрытии многих городских улиц для личного транспорта граждан. Документ вызвал максимально негативную реакцию у участников заседания.
Инициаторы этого законопроекта тщательно продумали систему штрафов за въезд на закрытые улицы и неоплаченную парковку, но совершенно не продумали ни срок оплаты, ни порядок определения собственника автомобиля, ни порядок взыскания штрафа. Представитель губернатора в Заксобрании Роман Буянов заранее предупредил, что без решения этих вопросов администрация города мгновенно погрязнет во встречных исках граждан. Представители полиции заявили, что они не имеют полномочий для взыскания таких штрафов, а судебные приставы просто не справятся с таким количеством нарушений. Правовое управление Законодательного собрания высказало сомнение в реалистичности введения закона в силу через 10 дней после принятия — авторы законопроекта не подготовили муниципальные акты и, как оказалось, вообще ни с кем не консультировались при подготовке законопроекта.
— Прежде чем принимать закон, нужно установить паркоматы, создать всю инфраструктуру, а этот закон уже следствие работы системы платной парковки — наказание за неоплаченную парковку, — отметил Роман Буянов. — А пока ничего этого нет — как можно принять закон?
Представитель администрации Иркутска отметил, что в Красноярске сделали именно так: компания-инвестор установила паркоматы, но в течение полугода полностью разорилась — горожане массово не платили, а системы штрафов не было. Председатель комитета Борис Алексеев подвел итог: замечания принципиальные, поэтому все работы по законопроекту прекратить, законопроект вернуть авторам на полную переработку.