Вопросы привлечения в сферу образования молодых специалистов обсудили 21 ноября на совещании руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования Сибирского федерального округа. Совещание прошло в рамках IV съезда работников образования Сибири.
В заседании приняли участие полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский (на фото), губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, заместитель полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы Ирина Мануйлова.
Как отметили участники совещания, в образовательной сфере наблюдается старение кадров. Необходимо повышение квалификации педагогов и обновление материально-технической базы учреждений. В различных регионах СФО отмечается демографический рост от 2 до 7 процентов в год и, как следствие, ожидается рост численности школьников. «Мы должны принять необходимые меры, чтобы не допустить дефицит общеобразовательных школ, возможный уже в ближайшие годы», — заявил полпред. Количество педагогических кадров, занятых по профилю в системе образования, необходимо увеличивать ежегодно на 5–6 процентов. Для подготовки молодых специалистов в регионах нужен программно-целевой подход к проблеме.
По мнению Виктора Толоконского, помимо повышения заработной платы педагогическим работникам, привлечению кадров могут способствовать дополнительные меры социальной защиты, в частности аренда жилья.
«Немало вопросов возникает при обсуждении возможностей дополнительного образования. Можно применить комплексный подход. Надо ставить задачу максимально усилить дополнительные образовательные услуги в общеобразовательной школе. Тогда можно молодым специалистам увеличить зарплату, включить это в норматив финансирования. При этом надо повышать уровень мотивации в подготовке и переподготовке кадров, особенно для учителей, которые имеют большой стаж работы по специальности», — подчеркнул полпред.
В качестве других проблем сферы образования, требующих неотлагательного решения, Виктор Толоконский назвал падение престижа точных, технических и естественных наук и соответствующих специальностей в вузах, а также необходимость усложнить преподавание нетехнических, гуманитарных дисциплин.
«В Приангарье именно научно-образовательный потенциал является одним из самых главных конкурентных преимуществ. Для развития экономики надо искать новые ресурсы, это не только природные ресурсы и промышленный потенциал, но и образовательный. Нужно добиваться максимального соответствия сегодняшним запросам к образованию», – отметил Сергей Ерощенко.