Единый номер экстренных вызовов 112 работает в регионе около девяти лет. Только с 8 по 14 августа 2025 года на номер 112 поступило 21 370 вызовов, дистанционную психологическую помощь получили 24 жителя области.
Номер 112 работает круглосуточно и всегда свободен для обращений. Система-112 разделена на два уровня - центры обработки вызовов единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований и подразделение областного учреждения «Безопасный регион». По номеру 112 можно подать сигнал тревоги в экстренные оперативные службы – в пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, службу газа и службу «Антитеррор».
Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Если звонок не могут принять в муниципалитетах, он поступает в «Безопасный регион». Структура принимает звонки с телефонов без sim-карт, смс-сообщения и сигналы от операторов ЭРА-ГЛОНАСС.
– Номер 112 создан главным образом для того, чтобы сделать максимально доступной для граждан экстренную помощь, то есть для тех ситуаций, когда жизни или здоровью человека угрожает опасность. Когда такие угрозы отсутствуют, но требуется вмешательство органов власти для решения тех или иных вопросов, жители региона могут обращаться в Единый контакт-центр правительства Иркутской области по номеру 122, – отметил министр цифрового развития и связи области Александр Селедцов.