... Иркутск
Доллар
Евро

Готовится второй этап реконструкции улицы Карла Маркса

В Иркутске готовят проект второго этапа реконструкции улицы Карла Маркса. Работы оцениваются в 1,7 млрд рублей и предполагают создание встречной выделенной полосы для общественного транспорта, модернизацию инженерных сетей и внедрение «зеленой волны». По прогнозу специалистов, новая схема позволит повысить пропускную способность улицы на треть и сэкономить горожанам более 200 млн рублей в год.

Директор проектного офиса дорожной деятельности Иркутска Иван Сунгатулин на слушаниях в думе областного центра 29 октября сообщил, что второй этап реконструкции улицы Карла Маркса решено разделить на три участка – от улицы Ленина до Богдана Хмельницкого, от Богдана Хмельницкого до Володарского и от Володарского до Октябрьской Революции. По его словам, это позволит гибко распределить объемы работ и при необходимости реализовать все три участка в течение одного года. Для этого предлагается ввести встречную выделенную полосу от улицы Ленина до улицы Декабрьских Событий. Это позволит закрыть ряд проблемных зон, создав двустороннюю доступность остановок.

Вдоль улицы Карла Маркса планируется запустить маршруты №13, 15, 31, 32, 40, 56 и 61, а также рассмотреть возможность движения межмуниципального транспорта. Проект предусматривает сохранение 136 существующих вдоль улицы парковочных мест, хотя в будущем часть стоянок может быть ликвидирована для устройства попутной выделенной полосы.

Сунгатулин уточнил, что проект предусматривает гранитную плитку, замену ливневой канализации и укладку порядка 20 асбестовых труб диаметром 200 мм для коммуникаций. При этом перенос воздушных сетей в землю потребует дополнительного решения, поскольку этот вид работ относится к капитальному ремонту.

– Мы проводили совещание с сетевыми организациями. Предполагается уложить трубы с запасом, чтобы в будущем не вскрывать благоустройство, а просто протягивать новые кабели, – пояснил Сунгатулин.

Проект повторяет концепцию первого этапа реконструкции улицы Карла Маркса: такие же малые архитектурные формы, фонари, урны и гранитная плитка толщиной, как на прежнем участке. Планируется сохранить липы, зарекомендовавшие себя как устойчивый вид озеленения.

По итогам заседания депутаты рекомендовали продолжить проектирование, при этом часть народных избранников выразила сомнение в целесообразности встречной выделенной полосы. Тем не менее, профессиональное сообщество и мэрия, по словам Сунгатулина, полностью поддерживают проект как элемент будущей транспортной стратегии Иркутска.


Яндекс.Метрика