Сотрудница банка в Братске предотвратила мошенничество на миллион рублей. Жертвой аферистов едва не стала 71-летняя женщина. Как рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области, пенсионерка обратилась в отделение финансовой организации, чтобы срочно снять со счета свои сбережения. Во время обслуживания посетительница продолжала разговаривать по телефону с неизвестным. Это и смутило сотрудницу банка. Девушка заподозрила, что клиентку пытаются обмануть аферисты, и вызвала полицейских.
Как установили оперативники, на днях с пожилой женщиной связался человек, который представился сотрудником главного банка страны. В телефонном разговоре он сообщил об утечке персональных данных и мошенниках, получивших доступ к ее счетам. Далее с братчанкой по видеосвязи разговаривал лжеследователь. Для правдоподобности он надел форму и выставил флаги России. Злоумышленник рассказал женщине о неизвестных, пытающихся похитить ее накопления. Чтобы избежать потерю сбережений, нужно незамедлительно перевести деньги на так называемый «безопасный счет». Однако благодаря слаженным действиям специалистов финансовой организации и полицейских преступные действия удалось предотвратить. С пенсионерской провели профилактическую беседу.
– Самый безопасный счет – это ваш счет, пока вы не дали доступ к нему третьим лицам. Никогда не передавайте по телефону свои персональные данные, данные о своих счетах, банковских картах, особенно три цифры на обороте банковской карты, которые являются защитой ваших денежных средств. В настоящее время появляется все больше новых способов мошенничества. Но все они завязаны на телефонном общении. В таких случаях просто прекращайте диалог и сообщайте в полицию, – сказал ей офицер.