... Иркутск
Доллар
Евро

Выявленный в Иркутске дефект самолета SSJ-100 обнаружили и в Якутии

Авиакомпания «Якутия» обнаружила дефект стабилизатора на двух из четырех имеющихся в ее парке самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сообщает портал «Блокнот Якутска», на обеих машинах специалисты нашли трещины креплений проушин стабилизатора. Первой такую проблему с SSJ-100 обнаружила в конце декабря минувшего года базирующаяся в Иркутске авиакомпания «ИрАэро» на одном из четырех своих SSJ-100, после чего Росавиация дала распоряжение всем эксплуатантам таких самолетов осмотреть на каждом крепление навески хвостового стабилизатора.


Фото Антона Афанасьева

Как сообщил специализированный интернет-портал ACN, в результате выяснилось, что каждый пятый SSJ-100 имеет неисправности, которые исключают возможность его эксплуатации, машины отозвали для ремонта. В частности, у компании «ИрАэро» аналогичный дефект выявился на еще одном ее самолете, два борта с дефектом принадлежат Газпрому, один — авиакомпании «Ямал», теперь этот проблемный «парк» пополнили самолеты в Якутии. Больше всего SSJ-100 в России эксплуатирует «Аэрофлот» (30 штук), эта компания количество отозванных машин не привела, однако СМИ сообщили со ссылкой на свои источники, что речь идет о шести воздушных судах. Несколько Suchoj SuperJet находится в распоряжении госслужб, данные о количестве снятых ими с эксплуатации самолетов неизвестны. Также выяснилось, что в мексиканской авиакомпании Interjet половина из 22 купленных в России SSJ-100 была отозвана из-за «потенциальных неисправностей» (Interjet позже сообщила о постепенном возвращении этих самолетов после осмотра и ремонта в эксплуатацию до конца января).

Понятная для неспециалистов информация о характере неисправностей скупа. Известно только, что причина дефектов лежит не в конструкции самолета, а в ошибках производителя. Дефект открылся через пять лет после начала эксплуатации. Производящая лайнеры компания «Гражданские самолеты Сухого» заверила портал «Лента.ру», что проблема со стабилизаторами «не является технически сложной».

Suchoj SuperJet 100 — первый и пока единственный со времен распада СССР запущенный Россией в коммерческую эксплуатацию новый пассажирский самолет. SSJ-100 является среднемагистральным и вмещает, в зависимости от версии, от 60 до 100 пассажиров. Как сообщала также «Лента.ру», Минобороны России изучает возможность вывода из эксплуатации своих пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М и их замены на Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Поводом для обсуждения обновления пассажирского парка ведомства послужила катастрофа Ту-154 в Черном море.


Яндекс.Метрика