Лишившийся 23 декабря части крыла в аэропорту Бодайбо Ан-24 совершал рулевые маневры после приземления в условиях свежевыпавшего снега и плохой видимости, сообщила пресс-служба продававшей авиабилеты на соответствующий рейс авиакомпании «РусЛайн». Винты воздушного судна подняли снежный вихрь, способствовав еще большему ухудшению видимости, поскольку взлетно-посадочная полоса и зона стоянки не были очищены от снега. Все эти обстоятельства и могли стать причиной столкновения с мачтой, считает авиаперевозчик. Во главе экипажа был летчик с 30-летним опытом в небе и 27-летним — в качестве командира воздушного судна, у него более 10 тыс. часов налета. При этом в аэропорту Бодайбо «Альтаиру» сказали, что видимость в момент авиапроисшествия была хорошей — 5 км, а причины его выясняет комиссия.
По данным «РусЛайна», на борту находились не 21 и не 24, как указывалось в разных источниках, а 38 пассажиров. Хотя такая разница в цифрах, если предполагать, связана с данными на начало и завершение маршрута в Иркутске, проходящего через Усть-Кут, также не во всех данных вместе с числом пассажиров приводится количество членов экипажа (трое). В релизе еще указано, что 24 декабря в Бодайбо отправляется резервный борт. Пассажирам были оказаны услуги согласно ФАП-82 – это предоставление напитков, питания, расселения в гостинице, хотя непонятно, почему такие обязательства авиакомпании возникли из-за выхода из строя самолета в конечной точке маршрута. Как собственник намерен ремонтировать борт в Бодайбо, не сообщается.
Как писал «Альтаир», по факту столкновения проводится доследственная проверка. Получить комментарии в Восточно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) пока не удалось.
Авиакомпания «РусЛайн» в тандеме с авиакомпанией «Сириус Аэро» оказывает услуги только по коммерческому управлению рейсами. Ан-24 занесен в сертификат эксплуатанта последнего из названных транспортных предприятий.
Фото ТК «Аист»