... Иркутск
Доллар
Евро

Бензин по «талонам»?

 7w.jpg

В Иркутске разразился топливный кризис. С вечера 8 августа на АЗС«Карайс-Нефть» прекратилась розничная продажа бензина. Топливо там могут получить только клиенты, обслуживающиеся по платежным картам «КрайсНефть» и «Петрол+Регион». Желающие пополнить бензобаки выстроились в очередь у автозаправочных пунктов «Роснефть» и «ОМНИ». Попытки получить комментарии официальных представителей компаний успехом не увенчались, наше агентство выехало на иркутские дороги, встретилось с экспертами  и автолюбителями, чтобы разобраться в ситуации.

Александр УГАПЬЕВ, сотрудник лаборатории «Технологии углеродных материалов» НИ ИрГТУ, аспирант кафедры химической технологии:

«Проблема, из-за которой возникла сложившаяся ситуация, скорее всего в непродуманной логистике. Ничего сверхъестественного здесь нет. Насколько я знаю, сейчас на плановый ремонт встали два завода — в Омске и в Ангарске. Там ремонтируются некоторые установки, в связи с чем уменьшилась отгрузка бензина. Профилактика на Ангарском НПЗ закончится в течение недели, и на заводе все вернется на круги своя. Как будет проходить ремонт в Омске — я не знаю, поскольку «Омским НПЗ» владеет «Газпромнефть», а не «Роснефть» как в Ангарске, и график ремонтных работ может отличаться. У «Крайс-Нефти» произошла накладка из-за одновременного ремонта сразу на нескольких заводах: 80-й бензин там идет с Ангарска, а 92-й, 95-й -й и 98-й с Омска.  У других АЗС поставщики могут быть другие. Возможно, поэтому таких больших проблем у них не возникло. 

Как показывает практика, обеспечить необходимые запасы бензина можно, но какова причина отсутствия бензина на «Крайс-Нефти» — тут можно только догадываться. Может быть запаса не хватило, может быть договоры вовремя не заключили. Я не думаю, что это продолжительное явление, скорее всего ситуация нормализуется в ближайшие три-четыре дня».

Cергей БЕСПАЛОВ, экономист и политолог:

«Наш регион снабжают три НПЗ — Омский, Ачинский и Ангарский. Полгода назад в Ачинске была техногенная катастрофа, Омск и Ангарск встали на профилактику. В связи с этим все логистические перетоки сломались, и «Крайс-Нефть» осталась без бензина, а дальше уже по цепочке пошел народ в очереди вставать. У компании ОМНИ никогда такого объема продаж не было.

Вспоминается подобная ситуация, которая была в 2004 году, когда «Юкосу» закрыли счета, и надо было за 5 дней наладить отгрузку. Там был толковый менеджер, и он проблему решили за 4 дня. А сейчас все попытались заработать: нет у «Крайса» бензина, ну и хорошо! Никто никому не помогает, чистый, дремучий капитализм. В тяжелые времена дрянное правительство ничем хорошим не заканчивало».

Василий ГРОМОВ, автовладелец:

«У меня ощущение, что кто-то сознательно старается дестабилизировать ситуацию в регионе. Не знаю, кому и с какой целью это потребовалось, но это работает.

Как только люди потеряют возможность ездить, все встанут на дыбы. Есть в Иркутске общество автомобилистов, которое регулярно устраивает пикеты. Так что дней через десять можно ждать. И я их вполне понимаю и поддерживаю, нельзя так к городу относиться. Если парализует транспорт, то несколько районов города останется вне доступа — например, Березовый или Ершовский. Общественный транспорт туда почти не ходит, многие на своих машинах добираются.

Хорошо, что дачный сезон закончился, а зима еще не началась. В ином случае масштаб катастрофы был бы значительнее».

Сотрудники АЗС «Крайс-Нефть»:

«Ситуация возникла по причине остановки производств наших поставщиков на профилактику. О том, сколько у будет сохраняться такая ситуация, мы точно не знаем. Надеемся, что к следующей неделе обслуживание клиентов на наших АЗС восстановится в полном объеме».

Евгений КОЗЫРЕВ, автовладелец:

«По работе я часто пользуюсь автомобилем, поэтому бензиновая тема для меня весьма актуальна: не только постоянное удорожание бензина, но и качество обслуживания и топлива на АЗС. Не могу сказать, что сегодня я заметил топливный кризис в городе. Видимо, не там заправляюсь, и мне повезло. Видел «кипеш» на отдельных заправках, и не больше. Да и «ОМНИ» воспользовалась ситуацией и задрала стоимость 95-го до 37 рублей за литр. Думаю, что вскоре и «Роснефть» «натянет» свои прайсы.

Мне кажется, что это паника, которую очень любят русские, кризис не столько бензиновый, сколько умственный!»

Фото Марии Ковальской, ИА Альтаир


Яндекс.Метрика