В управление Роспотребнадзора по Прибайкалью в 2015 году поступило 23 обращения от недовольных клиентов туристических фирм Иркутска, купивших путевки для поездки за рубеж. Среди компаний, на которые жаловались граждане, значатся турагентства «Авто-Полис», «Респект» и «Маруся». В целом число жалоб осталось на уровне прошлого года.
Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального ведомства Нина Астраханцева сегодня, 19 апреля, на пресс-конференции с участием Альтаира, в основном заявления были связаны с непредставлением потребителям при продаже турпутевок достоверной и полной информации о продукте.
— Граждане купили путевку, дома стали внимательно читать договор и увидели, что оплачено только проживание в апартаментах, но не другие виды услуг — проезд, питание, — привела пример Нина Астраханцева. — Были случаи, когда по семейным обстоятельствам у потребителя возникала необходимость расторгнуть договор купли-продажи, но деньги ему при этом турфирмы возвращать не стали.
Помимо этого, по словам специалиста, зарегистрированы жалобы на то, что клиенты турфирмы хотели расторгнуть договор, но не могли этого сделать, поскольку компания переставала работать по тому адресу, где покупалась путевка. В этом случае обращаться за помощью в Роспотребнадзор и суд неуместно, потому что первый не занимается разыскной деятельностью, а судебный исполнитель не будет искать, где находится фирма.