... Иркутск
Доллар
Евро

Транспортные новости Иркутска

4.jpg

Обновление автопарка муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» сразу на 22 автобуса оценил 28 февраля вице-мэр Иркутска Антон Логашов. Он осмотрел новые машины, на покупку которых в 2013 году из бюджета города был выделен 31 млн 980 тыс. рублей.

«За год автопарк «Иркутскавтотранса» обновился почти на 50 единиц, благодаря этим машинам, а также 23 автобусам МАЗ, которые были куплены прошлым летом, — сообщил Антон Логашов. — Приобретаем технику разной вместимости: большой, средней и малой. Все зависит от того, какой протяженности маршрут и какой на нем пассажиропоток. Планируем ежегодно увеличивать количественное, а самое главное, качественное участие муниципального предприятия на рынке транспортных услуг города Иркутска».

22 автобуса FIAT DUCATO FST 613 (на фото) уже прошли регистрацию, получили номера и готовы к выходу на линию. Удобство как для пассажиров, так и для водителей, которые будут работать на новых машинах, вице-мэр оценил лично: осмотрел салон, сел за руль автобуса. Остался доволен, отметив комфортность мобильных и современных автомобилей.

Как говорят на МУП «ИАТ», плюсы этих автобусов очевидны: это и экономический эффект из-за небольшого расхода топлива, маневренность – так как небольшие габариты, и комфортный салон.

«Для предприятия очень своевременно обновление парка, так как в 2013 году было списано 27 автобусов с истекшим сроком амортизации, - поделился исполняющий обязанности директора МУП «ИАТ» Дмитрий Гарипов. – Сейчас, с учетом приобретенной техники, списочный состав автопарка предприятия насчитывает 181 единицу. Новые автобусы – это проверенная техника, качественная, что важно для безопасности пассажиров и повышения уровня обслуживания в общественном транспорте города».

Новые FIAT DUCATO уже 3 марта выйдут на маршруты города. В частности, 7 поступивших автобусов будут использоваться для организации полуэспрессного сообщения на следующих маршрутах:

  • №33Э «ст. Батарейная – Центральный рынок»;
  • №42Э «Н. Ленино – Аэропорт»;
  • №54Э «Н. Ленино – мкр. Первомайский».

Остальные 15 автобусов будут направлены на наиболее востребованные маршруты — для своевременного и качественного обслуживания населения:

  • №34 «Центральный рынок – Ерши»;
  • №40 «Центральный рынок – Госпиталь ветеран»;
  • №9 «Центральный рынок – предм. Радищева»;
  • №4 «Центральный рынок – м/р-н Университетский»;
  • №11 «Б. Постышева – ул. Чайковского»;
  • №6 «Центральный рынок – пос. Жилкино»;
  • №27 «Центральный рынок – м/р-н Топкинский».

Тем временем часть коммерческих перевозчиков уже заключили договоры фрахтования с муниципальным унитарным предприятием «Иркутскавтотранс» и применяют муниципальный тариф. В ближайшее время в рамках договорных отношений на части маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, будет также применяться тариф в 13 рублей (именно такая стоимость является обоснованной стоимостью для проезда в муниципальном транспорте). Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, так как позволит, прежде всего, повысить качество обслуживания пассажиров, обновить подвижной состав, увеличить количество нового, современного транспорта на маршрутах города.

В настоящее время соответствующие договоры заключили коммерческие перевозчики по 5 автобусным маршрутам:

  • №27 «мкр. Топкинский – Центральный рынок»;
  • №87 «мкр. Топкинский – Центральный рынок – м/р-н Солнечный»;
  • №80 «Областная больница – Студгородок – ж/д Вокзал - Аэропорт – ул. Пискунова – ул. Байкальская – Студгородок – Областная больница»;
  • №6 «Центральный рынок – пос. Жилкино»;
  • №6к «пос. Жилкино – предм. Марата – Центр».

На данных маршрутах по муниципальному тарифу работают 144 автобуса.

Стоит отметить, что частные перевозчики до сих пор самостоятельно обосновать повышение цены поездки не могут, при этом сетуют на невыгодность работы в нынешних условиях. Напомним, согласно действующему законодательству, не менее 10 перевозчиков должны обосновать в Службе по тарифам повышение стоимости на проезд, предоставив все необходимые документы, в том числе налоговую отчетность.

Представители незначительной части коммерческих перевозчиков города на заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту заявили, что готовы обосновать новый тариф, и даже подготовили для этого необходимые документы. Однако, по информации Службы по тарифам  Иркутской области, документы для обоснования тарифа от частных перевозчиков города Иркутска не поступали.


Яндекс.Метрика