... Иркутск
Доллар
Евро

Доходы бюджета Иркутской области предложено увеличить на 10,6 млрд рублей

Первую в 2018 году корректировку бюджета Иркутской области обсудили депутаты Законодательного собрания и представители регионального правительства на заседании парламентского комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству 26 марта. Министр финансов Наталия Бояринова сообщила, что предстоящие изменения связаны с принятием федерального закона об увеличении минимального размера оплаты труда до 11 тыс. 163 рублей и включением в МРОТ различных надбавок за работу в районах Крайнего Севера. Помимо этого, Иркутская область в течение первого квартала получила некоторые поступления из федерального бюджета и размер казны региона теперь необходимо уточнить с учетом уже полученных средств.

— До сдачи крупнейшими налогоплательщиками деклараций мы не проводим уточнение доходной части бюджета, — отметила Наталия Бояринова. — Но по результатам исполнения за 2017 год один из самых сложно прогнозируемых налогов, а это налог на прибыль, произошло перевыполнение на 3,6 млрд рублей. Мы предлагаем увеличить доходную часть бюджета на эту сумму. Общий объем собственных доходов составит 115,4 млрд рублей, что выше уровня 2017 года. Еще на 900 млн рублей предлагается увеличить налог на имущество организаций в части налога на движимое имущество. На 389 млн рублей предлагается увеличить прогноз по плате за пользованием лесами в связи с увеличением ставок за единицу лесных ресурсов и единицу лесных участков — это решение федерального правительства. Также в представленном законопроекте учтена нецелевая помощь в размере 1,5 млрд рублей из федерального бюджета, распределенная в ноябре 2017 года, и 715 млн рублей на повышение заработной платы бюджетникам — это решение было принято 16 марта 2018 года.

Всего правительство предлагает увеличить доходную часть бюджета на 10,6 млрд рублей, из которых собственные доходы области — 5,6 млрд, еще 5 млрд — безвозмездные поступления. В итоге доходная часть бюджета в 2018 году составит 137,7 млрд рублей. Расходная часть бюджета увеличится на 9 млрд рублей и составит 142,6 млрд, дефицит — 4,9 млрд. К 1 января 2019 года государственный долг Иркутской области достигнет 22,8 млрд рублей, или 20 процентов к доходам регионального бюджета. В соответствии с соглашением между Иркутской областью и Министерством финансов России, все параметры бюджета были направлены на согласование в Москву и были одобрены. Ни у кого из депутатов и приглашенных на заседание бюджетного комитета гостей вопросов к Наталии Бояриновой не возникло.

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева сообщила, что у КСП есть некоторые замечания: например, если меняются параметры закона о бюджете, то правительство должно представить прогноз социально-экономического развития. У КСП набралось еще несколько замечаний на суммы от 1 до 100 млн рублей, причем зачастую Ирина Морохоева не могла точно назвать ведомство, которому адресовано ее замечание, — минфину, минимущества или кому-то еще. К замечаниям КСП председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова добавила вопрос от себя: почему правительство вносит изменения в одну из областных программ и отменяет строительство полигона твердых бытовых отходов рядом с селом Михайловка? Министр финансов пояснила, что решение было принято Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (а не правительством Иркутской области), средства не изъяты, а перенаправлены на строительство очистных сооружений в Иркутске, полигон ТБО будет построен, но за счет средств резервного фонда федерального правительства.

— Были большие претензии к Иркутской области: в рамках федеральной целевой программы охраны озера Байкал работы на очистных Иркутска шли очень медленно. В прошлом году мы перевыполнили план по этому объекту. Полигон в Михайловке уже начат, с учетом сроков реализации ФЦП мы попросили о дополнительном финансировании — на реализацию этой программы осталось всего два года, и она может быть закончена при условии, что мы получим дополнительные средства. Федеральное правительство постоянно говорит о низком исполнении этой программы по всем регионам, а мы в прошлом году дали почти 100 процентов. В этом году у нас установлено соотношение финансирования 79 процентов из федерального и 21 процент из регионального бюджета, причем итоговая сумма в два раза больше, чем в 2017 году. Только из федерального бюджета — более 2 млрд рублей, — пояснил председатель правительства региона Руслан Болотов.

Отвечая на вопросы депутатов, Руслан Болотов и министры расставили приоритеты в исполнении федеральной целевой программы: ликвидация накопленного шлам-лигнина в Байкальске, демеркуризация (сбор и утилизация ртути) на промышленной площадке в Усолье-Сибирском, очистные сооружения Иркутска, берегоукрепление в разных районах области.

— Нам в федеральном правительстве предлагают достичь целевые показатели по одному объекту и сосредоточить все финансы на нем. Мы с этой позицией не согласны, нам нужно работать по всем поставленным задачам и мы эту позицию защищаем, — пояснил Руслан Болотов.

Депутатов устроили далеко не все полученные ответы. Наталья Дикусарова, например, зачитала обращение из Бодайбо по поводу школьных автобусов и оговорилась, что получила документ лишь утром 26 марта. Представитель министерства образования, принимавший участие в заседании комитета, не без удивления ответил, что в министерство письма из Бодайбо не поступали, программа закупки школьных автобусов на год составлена и планируется приобрести 49 единиц техники. Сколько-то из них получит и Бодайбинский район. Обсуждение вопроса по корректировкам бюджета завершилось единогласным голосованием за принятие всех предложенных поправок на сессии 28 марта.


Яндекс.Метрика