Работы по реконструкции вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский оцениваются в 1 млрд рублей, рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Сокольников на пресс-конференции 5 июня. Они пройдут в три этапа, первый из которых предполагает реконструкцию пассажирского подземного туннеля и двух платформ и начнется в 2018 году.
— Проектная документация по первому этапу готова, получено разрешение на строительство. Стоимость первого этапа — порядка 180 млн рублей с учетом обустройства вокзала для маломобильных групп населения. Точную стоимость следующего этапа, пока данная часть проекта не прошла государственную экспертизу, сказать сложно, потому что после корректировки смет сумма может поменяться. В целом проект реконструкции оценивается в сумму около 1 млрд рублей, — сообщил Дмитрий Сокольников.
Фото Яны Ушаковой
Он отметил, что реализация второго этапа — строительство нового отдельно стоящего пассажирского зала — запланирована на 2020–2021 годы, но, возможно, удастся зайти на объект уже в конце 2019-го. Пригородные кассы, на месте которых, планируется возводить новое здание, будут перенесены в помещения подъезда № 3 вокзала, где часть площадей сейчас сдается в аренду.
— Смело можно будет заниматься демонтажом пригородного павильона и строить новое здание, — заверил Сокольников.
Кроме того, завершается разработка проекта реконструкции вокзала в Ангарске, ожидается, что он будет готов к осени. Также на 2018–2019 годы запланирована адаптация вокзалов на станциях Иркутск-Сортировочный и Зима для маломобильных групп населения.
Как сообщал «Альтаир», в 2018 году начнется первый этап реконструкции вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский и прилегающей к нему площади. Он предполагает реконструкцию пассажирского тоннеля с установкой лифтов для маломобильных граждан, островных платформ № 1 и 2 с обустройством навесов, освещения, навигации. В рамках второго этапа планируется строительство нового здания объединенного пассажирского зала и реконструкция инженерных сетей. Третий этап предполагает реконструкцию существующего здания вокзала с сохранением исторических архитектурных форм. Кроме того, подготовлен проект реконструкции и благоустройства привокзальной площади. Согласно генеральному плану города вокзальный комплекс должен превратиться в один из шести крупных транспортно-пересадочных узлов, и планируемая реконструкция полностью вписывается в эту концепцию.