Восточно-Сибирское речное пароходство досрочно завершило транспортировку элементов строящегося ольхонского парома на достроечную площадку в микрорайоне Солнечном в Иркутске. Новый паром будет обслуживать переправу «МРС — Ольхон», что позволит увеличить ее пропускную способность на 30%.
По графику переброску частей корпуса в Иркутск планировалось осуществить только в апреле 2015 года, но судостроители сработали с опережением и достроили корпус парома раньше. Носовую и закладную части доставили из Усолья-Сибирского по реке Ангаре, а затем на спецмашинах перевезли в Солнечный. Там паром соберут и отправят на остров Ольхон.
— Такие высокие темпы работы позволяют нам надеяться, что спуск на воду парома мы произведем не в августе 2016 года, а в июне, к началу пикового сезона. Это позволит снизить социальную напряженность на ольхонской переправе, — прокомментировала исполнительный директор ВСРП Юлия Ушакова.
Впервые в Прибайкалье судно такого класса будет построено с «нуля» — с разбивки плаца и до сборки корпуса судна. Как сообщается на сайте пароходства, строительство ведется по заказу ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Стоимость проекта составляет 252 млн рублей.
В настоящее время на переправе «МРС — Ольхон» действуют два парома: «Ольхонские ворота» (100 человек и 16 легковых машин) и «Дорожник» (50 человек и 8 легковых машин). Новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, скорее всего, придет на смену парому «Дорожник».