Крупнейшие туроператоры России переориентировали мощности на внутренний туризм, поэтому цена поездки на Байкал упала почти в 2,5 раза. Об этом сообщила руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина на пресс-конференции 29 июля.
По словам Екатерины Сливиной, первую попытку захода на туристический рынок Иркутской области предпринял в середине лета федеральный туристический оператор «Пегас-Туристик». По первым подсчетам, средняя цена туристической поездки превысила 120 тысяч рублей за недельный тур на двоих. Однако 28 июля на координационном заседании по туризму туроператор заявил, что ему удалось снизить цену за недельный тур до 47 тысяч рублей на двух путешественников.
– Снижение очень значительное. Его удалось добиться путем переговоров с местными владельцами турбаз и отелей. Оператор убедил их, предоставив гарантии стабильного потока внутренних туристов. Первыми согласились снизить цены транспортные компании, у которых простаивают новые автобусы. Кроме того, туроператор договорился о сотрудничестве с известной авиакомпанией-лоукостером. Комплексные туры будут обслуживать только регулярные рейсы, – отметила глава агентства.
Как подчеркнула спикер, интерес к отдыху на Байкале как среди населения России, так и среди крупнейших представителей индустрии туризма очень высок.
– Про Байкал слышали все, однако многие не понимают возможностей местной инфраструктуры, а потому заходят на нашу территорию крайне осторожно. Для привлечения крупных операторов агентство по туризму готовит несколько промоакций. Кроме того, мы планируем развивать событийный туризм. Например, встреча Рождества на Байкале, а также организация свадеб на берегу озера. В этом направлении, помимо загса в Листвянке, мы планируем задействовать загсы Байкальска и Хужира, – пояснила Екатерина Сливина.
По данным агентства по туризму, из-за пандемии коронавируса количество туристов в Иркутской области в 2020 году упало почти в два раза. Большая часть иностранных туристов успела побывать на Байкале в феврале-марте, до начала самоизоляции. С тех пор туристическая отрасль региона выживает только за счет местного туризма. Около 70 процентов клиентов турбаз и отелей – жители Прибайкалья.