... Иркутск
Доллар
Евро

Сроки сертификации МС-21 сдвинули на год

Самолет МС-21, собираемый на авиазаводе в Иркутске, может получить сертификат Росавиации в 2021 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Ведомостям». Ранее отмечалось, что процедура пройдет в 2020 году. 

– Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года, – цитирует издание Дениса Мантурова. 

По его словам, реактивный двигатель ПД-14, установленный на МС-21, уже имеет российский сертификат. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета.

– Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на четвертый квартал 2020 года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера с американскими двигателями Pratt & Whitney самолет ремоторизуют. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировали на второй квартал 2022 года, – приводят «Ведомости» слова Дениса Мантурова. 

Пакет твердых заказов на самолет МС-21 составляет 175 машин. Планируется, что поставки воздушного судна начнутся во второй половине 2021 года.

МС-21 – среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет нового воздушного судна прошел 28 мая 2017 года в штатном режиме.


Яндекс.Метрика