Власти Иркутска столкнулись с довольно серьезной проблемой – строительство соцобъектов и жилья и, как следствие, реализация нацпроектов встанут под угрозу срыва из-за того, что более половины площади города входит в седьмую «шумовую» подзону аэропорта Иркутска. Вопрос депутаты думы и чиновники администрации Иркутска обсудили на депутатских слушаниях 24 марта.
Понятие «приаэродромная зона» появилось в российском законодательстве в 2017 году, сразу после этого Росавиация потребовала у аэропортов определить эти территории. В марте 2020 года были определены подзоны. Шесть из них не приносят проблем, вопросы вызывает седьмая зона, которая запрещает строительство объектов с длительным пребыванием людей на половине площади города из-за шумовых ограничений. Приаэродромная зона аэропорта Иркутска стала третьей по величине в России. Сейчас администрация Иркутска подготовила обращение в Росавиацию, чтобы решить вопрос.
Мэр Иркутска Руслан Болотов считает, что необходимо обжаловать 421-й приказ Росавиации, чтобы не страдала социальная инфраструктура города. 30 марта в Иркутск приедет руководитель Росавиации, с которым власти города будут обсуждать и этот вопрос.
– Нужно разбираться с седьмой подзоной. Максимальный уровень шума на ней 25 децибел, что тут можно обсуждать, если у нас на улицах уровень шума от автомобилей уже 70 децибел. Мы обратимся в транспортную и областную прокуратуры, чтобы нам разъяснили, как действовать, потому что в противном случае мы не сможем выполнить нацпроекты по строительству соцобъектов и жилья. Действия аэропорта я буду держать на контроле и информировать о них депутатов, – сказал мэр.
Вице-мэр Дмитрий Ружников, чтобы описать масштаб бедствия, добавил, что под угрозой и программа по развитию застроенных территорий. Строители не смогут получить разрешение на ввод и строительство жилья и пойдут с многомиллионными исками к администрации Иркутска.
Как сообщил заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике аэропорта Иркутска Петр Беликов, сейчас готовится закупочная документация для определения подрядчика, который должен будет скорректировать границы седьмой зоны и кратно уменьшить ее.
Спикер думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что ситуация тупиковая и в ближайшие полгода не решится.
– Ситуация немного патовая. Раньше обсуждали, куда перенести аэропорт, а теперь, похоже, будем обсуждать, куда переносить город от аэропорта. Я не вижу другого выхода, кроме как обратиться во все компетентные инстанции, привлекать внимание к проблеме, которая может сорвать реализацию нацпроектов и проекта по расселению аварийного жилья в Иркутске. Я считаю, что если есть смысл обратиться в суд и приостановить действие этого решения, то нужно сделать это, – отметил Евгений Стекачев.
Депутаты решили обратиться к губернатору за помощью в снятии седьмой зоны с кадастрового учета, ускорении процесса строительства нового аэропорта, а у депутатов Госдумы от Иркутской области попросить внести изменения в 135-й федеральный закон.