ОК «РусАл» называет финансовые итоги первого квартала 2015 года временно позитивными и прогнозирует ухудшения ситуации уже во втором квартале из-за падения цен и премий, а также роста экспорта алюминиевой продукции из Китая. Об этом сообщает ИА «Интерфакс».
«Та ситуация, которую мы получили в первом квартале, я бы назвал временной, она не отражает реального положения дел на рынке, поэтому по году и по второму кварталу такой ситуации не будет, она будет сложной… Уже сейчас понятно, что второй квартал будет намного сложнее, мы будем делать ставку на жесткую производственную дисциплину и на продукцию с высокой добавленной стоимостью», — заявил гендиректор «РусАла» Владислав Соловьев в ходе телеконференции 13 мая.
По словам гендиректора, даже первый квартал был непростым для самой отрасли на фоне снижения цены алюминия на Лондонской бирже металлов и снижения премий. «Если мы в конце прошлого года (в ноябре-декабре) видели рост цен, и этот рост держался, он формировал частично результаты первого квартала, то сейчас ситуация вернулась обратно на начало-середину прошлого года», — отметил он.
Владислав Соловьев отметил, что ключевым изменением на рынке со стороны предложения стал экспорт китайских алюминиевых полуфабрикатов, который составил почти 300 тыс. тонн в марте, а в декабре — больше 500 тыс. тонн за месяц.
«В апреле мы ожидаем, что цифра будет где-то 430 тыс. тонн. Это довольно существенная цифра. Если ее умножить на 12 (в перерасчете на год), то получим почти 5 млн тонн продукции, которая как бы называется алюминиевая экструзия, но де-факто ее большая часть используется как первичный алюминия, т.е. идет на переплавку», — объяснил гедиректор «РусАла».
«Китай сейчас фактически закрывает тот дефицит на рынке, который мы планировали, поэтому такие действия китайских производителей ставят под угрозу вообще мировой рынок и стабильность цен на нем», — сказал Владислав Соловьев.
Поставки «РусАла» из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессии в странах СНГ, в первом квартале сократились на 7 процентов по сравнению с первого кварталом прошлого года, в результате чего компания наращивает экспорт в страны дальнего зарубежья.
«В Азербайджан поставки снизились на 50 процентов, на Украину — на 70 процентов, в Молдавию вообще сейчас ничего не поставляем. У нас есть программа по стимулированию потребления в России и странах СНГ, но она не может дать моментальный эффект, мы работаем с этим, но пока рынок очень слабый, поставки снижаются», — добавил гендиректор алюминиевой компании.
Владислав Соловьев также подчеркнул, что курс рубля, который поначалу благоприятно влиял на финансовые результаты компании, из-за укрепления негативно влияет на компанию.
На территории Иркутской области в состав ОК «РусАл» входят Братский (крупнейший в России) и Иркутский алюминиевые заводы.