На реализацию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Иркутской области в 2018 году направлено 745 млн рублей из федерального бюджета и 832 млн — из областного. Об этом и других параметрах проекта заместитель министра строительства областного правительства Евгений Липатов рассказал на пресс-конференции 5 июля.
— Город Иркутск на реализацию проекта получит 242 млн рублей из областного бюджета, на строительство дороги Иркутск — Ангарск выделен 131 млн рублей. Из федеральных средств Иркутская агломерация (Иркутск — Ангарск — Шелехов) получит субсидию 597 млн рублей: 412 млн для Иркутска, 113 млн — Ангарску, 71 млн — для Шелехова. Дополнительно будет выполнен ремонт федеральных дорог — 15,5 км на сумму 678 млн рублей. По результатам анализа очагов аварийности в 2017 году, их стало больше на 31, поэтому было принято решение ликвидировать в текущем году не 20, а 45 таких очагов. Всего мы должны отремонтировать 58 участков дорог протяженностью более 97 км, в том числе на дороге Иркутск — Большое Голоустное, — рассказал Евгений Липатов.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, в 2018 году закончится реконструкция участка тракта на БольшоеГолоустное с 46 по 70 км, в эксплуатацию будет введено 23,8 км дороги. Работы по реконструкции участка ведутся с 2016 года, общая стоимость — 1,4 млрд рублей. В 2017 году был отремонтирован отрезок автомобильной дороги Иркутск — Большое Голоустное с 4 по 15 км, с 2018 года приступят к работам на оставшихся гравийных участках тракта.
Проектом предусмотрена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона на двуслойном основании протяженностью 5,7 км, ремонт пяти примыканий и площадки отдыха, установка 33 дорожных знаков, 226 сигнальных пластмассовых столбиков, 2,3 км металлического барьерного ограждения. Будут проведены работы по капитальному ремонту водопропускных труб. Параллельно пройдет ремонт дороги на участке с 15 по 25 км. Подрядчик приступит к работам на следующей неделе.
В основном в 2018 году будут отремонтированы дороги, ведущие в областной центр из ближайших районов. В самом Иркутске сделают ремонт объездной дороги в Ново-Ленино, улиц Декабрьских событий, Карпинской, Блюхера, в числе объектов и Маратовская развязка. В Ангарске будут отремонтированы улицы Карла Маркса, Кирова, 40 лет Октября; в Шелехове — Кольцевая. Также в Шелехове будут переделаны работы, которые не приняли в 2017 году из-за низкого качества.
— Сейчас мы привели в нормативное состояние уже 52,5 процента из 786 км дорог, включенных в проект. По его окончанию, мы так рассчитываем, к нормативному состоянию будут приведены 87 процентов. Мы строим уже планы на 2019 год и ставим емкие задачи, в том числе капитальный ремонт дорог. Отбор идет по предложениям муниципальных образований и подготовленным проектам. При этом дважды в год — в марте и ноябре — на сайте министерства строительства проходит общественное обсуждение, где граждане могут внести свои предложения, — пояснил заместитель министра.
Фото: «Юг Times»
Большинство предложений граждан, в среднем более 70 процентов, совпадают с теми заключениями о порядке ремонта, которые сделаны экспертами министерства строительства. В ряде случаев жители поселков, расположенных на территории Иркутской агломерации, отмечают, что необходим ремонт или строительство дорог, по которым идет массовая суточная миграция граждан — на работу или учебу и обратно.
Контроль качества выполняется в несколько этапов. В первую очередь проверку проводят специалисты независимых лабораторий, вторую проверку организует областное министерство строительства, но главный проверяющий — федеральное управление «Упродор Прибайкалья». Проверки идут и в лабораториях, и на местах, причем не только в год окончания работ, но и в гарантийный период. В 2018 году, например, пришлось проводить повторные работы на нескольких участках, которые были сданы в 2017 году.
Некоторую тревогу в министерстве вызывает ситуация со строительными материалами. В августе на плановый ремонт будет закрыт завод в Ангарске, обеспечивающий битумом всех дорожных строителей области. Помимо этого, цена битума с начала года выросла уже на 50 процентов, а в дальнейшем из-за дефицита цена может вырасти еще больше. Некоторые подрядчики уже приняли решение, и завозят битум в упаковке из других регионов, остальные стараются по максимуму выполнить работы, пока завод в Ангарске работает. На стоимости работ рост цен не скажется, поскольку большая часть контрактов была заключена в 2017 году, а вот на 2019 год придется закладывать рост цен в условия контрактов. По мнению Евгения Липатова, это может повлиять и на прибыль подрядчиков, и на объемы выполненных работ. Все остальное, что необходимо для ремонта и строительства дорог, в области имеется в необходимом количестве.
— Для нас важно не только исполнение контрактов в срок и с должным качеством, но и исполнение гарантийных обязательств. В текущем году у нас сохранилось большинство подрядчиков прошлого года, но вот некоторым из тех, кто пришел в 2018 году, еще рано выходить на такие крупные объекты. Есть претензии и по срокам работ, и по качеству, возникают вопросы по культуре организации. Этим страдают все города, и в соответствии с федеральным законом о контрактной системе, заказчик должен отработать все вопросы с подрядчиками, — подчеркнул Евгений Липатов.