... Иркутск
Доллар
Евро

Получены первые российские двигатели для самолета МС-21

Корпорация «Иркут» получила первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21, которые собирают на авиазаводе в Иркутске. Как сообщает РИА Новости, двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.

Это шаг к получению сертификата одобрения организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.

Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК – Пермские моторы».

Всего АО «ОДК – Пермские моторы» построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и передадут для МС-21.

МС-21 – среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет нового воздушного судна прошел 28 мая 2017 года в штатном режиме. Первый полет второго опытного самолета МС-21-300 состоялся 12 мая 2018-го. Сертификацию самолета МС-21 планируется завершить до 2020 года.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018-м на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.

Авиационный двигатель ПД-14. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости


Яндекс.Метрика