... Иркутск
Доллар
Евро

Потребители тепловой энергии готовы к отопительному сезону на 50 процентов в Иркутской области

По оценке специалистов «Иркутскэнергосбыта», по состоянию на 7 сентября лишь половина потребителей тепла в Иркутской области полностью готова к зиме. А основной поставщик энергии, Участок тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ, готов к началу отопительного сезона на 98 процентов. Лучше других подготовлены к зиме в Саянске и Черемхове, остальные муниципалитеты должны быть готовы к 15 сентября.

Технический директор Участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский на пресс-конференции 7 сентября напомнил, что его компания обслуживает 5500 из 7000 домов и других объектов областного центра, подключенных к системе теплоснабжения. В течение весны и лета 2020 года энергетики провели плановые диагностические и ремонтные работы, выявили и устранили 214 дефектов, которые могли привести к авариям. Отремонтировали и полностью заменили более 7,5 км теплотрасс, которые должны прослужить не менее 30 лет. Под Глазковским мостом в Иркутске заменена теплотрасса: новые трубы располагаются на новой системе опор и подвесок, обработаны новейшими средствами для гидроизоляции. Построен новый вантовый переход через реку Ушаковку в областном центре – он заменит старый переход, вызывавший большие нарекания у энергетиков.

С 7 по 15 сентября будет проведена внутритрубная диагностика в Свердловском районе, которая завершит ремонтный сезон. Систему теплоснабжения в районе улиц Румянцева и Лермонтова проведет специальный робот, поэтому для диагностики не потребуется вскрывать дорожное покрытие и ограничивать движение транспорта.

– В октябре, когда уже будут постоянная циркуляция теплоносителя и снежный покров, мы выполним аэрофотосъемку при помощи специального оборудования. Это позволит нам еще раз проверить те места, где был сделан ремонт, и перепроверить всю остальную систему. В Иркутске такая операция будет проведена впервые, – добавил Владимир Янышевский.

В отличие от поставщиков энергии, потребители готовились к зиме менее активно. Ежегодно сразу после окончания отопительного сезона весной в каждом населенном пункте создаются комиссии по подготовке к новому сезону. Потребителям в лице управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК выдаются рекомендации со списком мероприятий по подготовке к зиме. По оценке заместителя главного инженера «Иркутскэнергосбыта» Андрея Ловцова, работа продолжается и к началу сезона ситуация улучшится.

– Это происходит ежегодно: перед началом отопительного сезона управляющие компании активизируются, предъявляют свои тепловые пункты на проверку. Начало отопительного сезона зависит от погоды, от решения муниципальных властей и ориентировочно в Иркутской области открывается с середины сентября. Замечания к потребителям повторяются каждый год: выполнение промывки и опрессовки системы, состояние приборов учета, наличие регуляторов и предохранительных клапанов. Один из важных пунктов – долги потребителей перед снабжающими организациями за потребленную энергию, – пояснил Андрей Ловцов.

Заместитель директора по работе с бытовыми потребителями ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Харитонов пояснил: несмотря на коронавирус и вызванные им проблемы, размер долга практически не вырос. Иркутская область на протяжении нескольких лет постепенно переходит на прямые договоры между гражданами и снабжающими организациями, поэтому острота проблемы неплатежей постепенно снижается – бытовые потребители в 2020 году должны энергетикам не менее 1,5 млрд рублей. Этому в немалой степени способствуют новые возможности оплаты (в основном онлайн и с использованием карт всех банков), а также активное продвижение информации по формам оплаты в социальных сетях и мессенджерах. Небольшое снижение объемов платежей отмечалось в апреле и мае, затем ситуация стабилизировалась, и энергетики получили средства, необходимые для подготовки к зиме.


Яндекс.Метрика