Российские специалисты сумели за рекордно короткое время создать сложную систему электроснабжения самолетов, соответствующую по функционалу лучшим иностранным образцам. Первым узкофюзеляжным самолетом, получившим эту систему, которая вносит существенный вклад в улучшение эксплуатационных характеристик воздушного судна, стал МС-21.
Фото: t.me/uac_ru
По техническому заданию корпорации «Иркут» (сегодня – компания «Яковлев») систему электроснабжения создавали зарубежные компании. Частично они использовали имеющиеся наработки для самолетов других классов, частично – новые решения специально для российского лайнера. После введения санкций иностранные поставщики вышли из проекта.
Как сообщает объединенная авиастроительная корпорация, в кооперации по созданию самолета МС-21-300 изначально участвовала и отечественная компания – ОКБ «Аэрокосмические системы», которая разрабатывала бортовую кабельную сеть воздушного судна. Также на ее территории был развернут стенд, на котором проводились отладочные и сертификационные испытания импортной системы. Именно это КБ в 2022 году взяло на себя основную часть работ по разработке импортозамещенной системы электроснабжения.
Обновленная система электроснабжения может выполнять самодиагностику и реконфигурироваться при отказах, является функционально безопасной и позволяет наземным службам минимизировать время восстановления исправности самолета.