За полгода 2017 года населению Иркутской области оказано услуг на 43,4 млрд рублей, или на 3,3 процента больше итогов половины прошлого года. В среднем каждый житель региона заплатил за сервис 18 тыс. рублей (то есть по 3 тысячи в месяц). Судя по сообщениям Иркутскстата, граждане переходят на более экономный режим, потому что при несколько упавшем спросе на непродовольственные товары растет спрос на услуги, связанные с сохранением того, что есть.
Так, за шесть месяцев пошив и ремонт швейных, меховых, кожаных, текстильно-трикотажных изделий, где преимущественную долю составляет именно второй вид работ, увеличился на 22 процента, химчистка и крашение, услуги прачечных — на 35 процентов, ремонт бытовой аппаратуры, приборов, металлоизделий по сравнению с январем—июнем прошлого года выросли на 13–15 процентов. На столько же увеличилась востребованность ремонта, окраски и пошива обуви, ремонта (но и строительства) жилья и других зданий для индивидуального пользования.
Главной по доле услугой для жителей региона остается техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, полугодовой объем здесь зарегистрирован на уровне 1,9 млрд рублей, рост — на 5 процентов. В общей сложности за бытовые услуги жители Прибайкалья заплатили за полгода 4,5 млрд рублей, этот объем вырос по сравнению с итогом на 1 июля 2016-го на 8 процентов. Остальное из вышеназванных 43,4 млрд — это расходы на оплату жилищно-коммунальных, телекоммуникационных, транспортных услуг, а также в сфере медицины и образования.
На 2–6 процентов сократился объем оплаченных услуг в сфере ритуального сервиса, услуг бань и душевых, а также парикмахерских. Несколько меньше оплачено жилищных услуг, а также всех видов сервиса, связанных со здоровьем (санаторного, медицинского, туристского и спортивно-физкультурного).