... Иркутск
Доллар
Евро

Погрузка леса на ВСЖД в 2018 году снизилась на 10,5 %

Восточно-Сибирская железная дорога подвела итоги работы в 2018 году. В частности, при общем росте перевозок на 5 % (до 208,5 млрд тонно-километров) отмечается снижение объемов по некоторым видам грузов. О ключевых показателях работы дороги 15 января рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов.


Василий Фролов. Фото Яны Ушаковой / ИА «Альтаир»

— 13 января 1899 года участок Транссиба от Челябинска до станции Иннокентьевская был введен в постоянную эксплуатацию. Эту дату сегодня мы отмечаем как день рождения ВСЖД, — напомнил Василий Фролов. — Эту дату мы встречали постоянным обновлением и модернизацией инфраструктуры, ведь к рекорду по грузовым перевозкам, установленному в 2017 году, мы добавили еще несколько процентов. На 260 км пути мы увеличили скорость движения грузовых поездов, на 280 км — пассажирских поездов. Продолжается совершенствование инфраструктуры не только ВСЖД, но и БАМа: завершена проходка Байкальского тоннеля, в 2019 году завершим верхний путь и запустим сооружение в эксплуатацию. В текущем году мы завершим и железнодорожный мост через реку Лену в Усть-Куте. Все это делается в рамках государственной программы модернизации железнодорожных перевозок.

Одна из наиболее интересных новостей — снижение погрузки лесного сырья на ВСЖД сразу на 10,5 %. По мнению специалистов дороги, это может быть вызвано сокращением объемов лесозаготовок и снижением активности малого и среднего бизнеса в этой сфере. Более чем на 28 % снизились объемы перевозок железной руды — из-за кризиса на Рудногорском карьере; на 15,4 % сократились перевозки химикатов. Рост объемов отмечается в контейнерных перевозках (на 22,8 %) и транспортировке каменного угля (на 8,3 %).

Пассажирские перевозки превысили 12,9 млн человек, в том числе на поездах дальнего следования — 2,9 млн человек. Особенной популярностью пользуется дневной экспресс Иркутск — Улан-Удэ, который всего за год добился увеличения количества пассажиров в два раза — до 115,1 тыс. человек. Поезд Иркутск — Улан-Батор только набирает обороты — за год им воспользовались около 21 тыс. человек.

Пригородные поезда стараются привлечь пассажиров новыми условиями перевозок. На некоторых маршрутах введены вагоны для пассажиров с детьми (с игрушками, карандашами и раскрасками), в поезде до Слюдянки в летнее время курсирует специальный веловагон для туристов. Ретропоезд по Кругобайкальской железной дороге на паровозной тяге выполнил 122 поездки, перевезено около 12 тыс. туристов — в 2017 году было 9,5 тыс. Для удобства туристов в течение года на КБЖД отремонтировали очередные четыре платформы.

В течение года дорога приобрела 36 новых локомотивов, в том числе 17 электровозов и 19 тепловозов двух типов, а также 5 единиц спецтехники. Путевые работы выполнены на 504 км путей, в том числе 429,5 км уложены по технологии бесстыкового («бархатного») пути. Усилия по повышению безопасности на переездах дают результаты, но, по мнению самих железнодорожников, недостаточно быстро: если в 2017 году произошло 10 ДТП, то в 2018 году — 9. Главными виновниками этих аварий считаются водители автотранспорта, которые выезжают на переезды, несмотря на запрещающие сигналы и даже опущенные шлагбаумы. Для повышения безопасности на железной дороге проводятся не только профилактические мероприятия, в том числе размещение информации на всех возможных носителях (вплоть до школьных сайтов), но и сложные строительные и организационные — строятся пешеходные переходы на станции Китой и перегоне Усолье-Сибирское — Мальта.

По результатам своей деятельности ВСЖД выплатила в бюджет Российской Федерации 20,4 млрд рублей, в бюджет Иркутской области — 17,1 млрд, в бюджет Республики Бурятия — 2,9 млрд, Забайкальского края — 193 млн, Республики Саха (Якутия) — 7,3 млн. В подразделениях ВСЖД работают более 41 тыс. человек, в том числе 811 молодых специалистов. Для железнодорожников собственными силами ВСЖД построен 27-квартирный жилой дом на станции Лена, в 2019 году будет сдан еще один дом на станции Северобайкальск. В ближайших планах руководства дороги строительство еще одного дома в Северобайкальске и двух домов на станции Новая Чара.


Просмотров: 1156

15:47, 24 апр 2019 г.

Будут ли прямые выборы мэра Иркутска?

Комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области рассмотрел поступившие к предстоящей 25 апреля сессии предложения об изменении порядка выборов руководителей муниципалитетов.

14:26, 24 апр 2019 г.

Гендиректора ИНК Марину Седых поблагодарили за поддержку хоккея с мячом в Прибайкалье

Президент Федерации хоккея с мячом Иркутской области Владимир Матиенко вручил генеральному директору «Иркутской нефтяной компании» Марине Седых благодарственное письмо.

13:44, 24 апр 2019 г.

20, 45, 100: грядут славные даты «Ветеранов комсомола» Прибайкалья

Представители Иркутского регионального отделения общественного движения «Ветераны комсомола» посвятили расширенное заседание координационного совета отмечаемому 28 апреля 20-летнему юбилею со дня основания своей организации.

20:55, 23 апр 2019 г.

ЦК КПРФ одобрил выдвижение Сергея Левченко на второй губернаторский срок

Президиум ЦК КПРФ согласовал выдвижение губернатора Иркутской области Сергея Левченко на второй срок на расширенном заседании 23 апреля.