Работы идут в цехе окончательной сборки, самолет полностью модернизирован в рамках программы импортозамещения. Машина с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21, сообщает «Объединенная авиастроительная корпорация».
Самолет совершил первый полет в декабре 2021 года и стал первым самолетом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер встал на доработки.
На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению: ключевые системы заменены на отечественные. В том числе в России изготовлена комплексная система управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей высоты и направления. Модернизирована система энергоснабжения, импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. Самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства.
Впервые на этом МС-21 используются импортозамещенное стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске для отработки гидравлической системы самолета.
После приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.
Фото пресс-службы ОАК