... Иркутск
Доллар
Евро

«Иркутскавтодор» открыл прием заявок на ремонт дорог

Администрация Иркутска приглашает всех жителей города принять активное участие в борьбе с последствиями снежной зимы — информацию о дорожных ямах можно сообщать в муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» на телефонную «горячую линию» 52-01-12, на сайт или на страницы организации в социальных сетях. Как сообщил начальник департамента дорожной деятельности городской мэрии Михаил Малыхин сегодня, 24 марта, на пресс-конференции, посвященной стартовавшему ремонтному сезону, на сайт муниципального предприятия уже поступило 64 заявки на ямочный ремонт, и часть из них выполнена.

— Горожане справедливо говорят, что вместе со снегом с улиц «уходит» и асфальт. Основных причин можно назвать три. Первая — хронический «недоремонт». При том росте количества и грузоподъемности транспорта, который есть в Иркутске, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя дорог не может превышать четыре года. Мы понимаем, что в нынешней экономической ситуации это невозможно: слово «дорога» имеет один корень со словом «дорого». Вторая причина — наличие инженерных сетей под дорогами. Вода, тепло, освещение, связь — все коридоры для этих сетей так или иначе связаны с улично-дорожной сетью. Сети имеют свойство изнашиваться, бывают плановые ремонты, бывают аварийные, после аварийных ремонтов дорожное покрытие будет восстановлено весной. Третья — некачественные работы, выполненные в предыдущий период, я бы оценил их в 10% от общего объема проблем, — пояснил сложившуюся ситуацию Михаил Малыхин.

По информации городской администрации, в Иркутске уже ведутся ремонтные работы, причем используются несколько методов устранения неровностей покрытия. Основным считается метод «литого асфальта» — в городе есть три машины, которые могут разливать смесь инертных материалов и 12% битума, нагретую до 220 ºС. Технология применяется при температурах до −10 ºС, но при условии предварительной подготовки дорожной ямы. Вторая технология — пломбирование ям смесью мелкого щебня и битумной эмульсии — может применяться только при плюсовых температурах воздуха. Городские дорожники планируют активно использовать эту технологию всю первую половину апреля, которая, по прогнозам синоптиков, будет достаточно теплой.

— Хочу подчеркнуть, что все это временные меры, с мая  нужно будет переходить к полноценному ремонту дорог, — отметил Михаил Малыхин.

В первую очередь будут отремонтированы дороги, по которым передвигается общественный транспорт, вторыми в списке приоритетов стоят дороги с большим количеством грузового и личного транспорта. Жители города могут уточнить график ремонта на сайте «Иркутскавтодора». Мэрия постоянно анализирует заявки, поступающие и на сайт специализированного предприятия, и обращения в единую диспетчерскую службу, и заявления от компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Днем 24 марта, например, планировалось провести ремонт Маратовского кольца, а в ночное время — улицы Маршала Конева, Баррикад и Ушаковскую.

В бюджете города на ямочный ремонт в 2016 году заложено около 73 млн рублей, предварительные расчеты были сделаны так, чтобы отремонтировать 3,4 тыс. м² дорожного покрытия. Однако исключительно снежная зима и очевидные для всех проблемы продиктовали иное решение: как заверил Михаил Малыхин, ремонт будет продолжаться столько, сколько потребуется. Капитальное дорожное строительство в 2016 году будет сосредоточено на двух объектах: развязка в районе рынка Покровского и организация кольцевого движения на развилке улицы Старокузьмихинской. Часть средств на эти проекты (более 160 млн рублей) поступят из областного бюджета.

Более 320 млн рублей городская администрация выделяет на строительство дорог в частном секторе и на выездах к садоводческим кооперативам, где до сих пор никаких дорог с полноценным твердым покрытием не было.

— Проектный портфель администрации Иркутска на сегодняшний день составляет 16 млрд рублей — это больше, чем весь бюджет города, — отметил Михаил Малыхин. — Километр полноценной дороги с двумя полосами в обе стороны, с освещением и всеми коммуникациями на сегодняшний день стоит более 220 млн рублей. Ливневую канализацию, без которой дороги будут разрушаться и далее, можно строить только во время полной реконструкции, в рамках ремонта этого не сделать. А ливневая коммуникация стоит примерно 40% от общей стоимости дороги. Это очень дорого, на сегодняшний день ливневой канализацией в достаточной мере обеспечены только Москва и Санкт-Петербург.

Главной положительной новостью, которую в нашей стране ждали почти 60 лет, стало вступление в силу в 2016 году новых строительных норм и ГОСТов, в соответствии с которыми при новом дорожном строительстве запрещено прокладывать сети под поверхностью дорог. По оценке специалистов, это потребует выделения рядом с проезжей частью еще одного коридора, примерно равного по ширине дороги, это сократит площадь жилой застройки, но, с другой стороны,  теперь не потребуется каждый раз при ремонте сетей вскрывать дороги и пускать транспорт в объезд.


Яндекс.Метрика