В Иркутской области после капитального ремонта сдали в эксплуатацию участок федеральной автодороги «Вилюй», где впервые в Сибири была применена инновационная технология сероасфальтобетона. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье», благодаря покрытию из сероасфальтобетона дорожное полотно будет меньше подвержено деформации и станет более стойким к крайне высоким и низким температурам.
Данный участок трассы является пилотным проектом внедрения серы в дорожную отрасль Прибайкалья. Этот вид дорожного покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь модифицированной серы. Особенность нового покрытия состоит в том, что сероасфальтобетон можно укладывать при низких температурах.
В 2014 году ввели первые 4 км автодороги «Вилюй» (124–128), где уложили сероасфальтобетон. В целом капитальный ремонт участка трассы км 121+000 – км 128+814 протяженностью 7,8 км рассчитан на два года. Срок производства работ – с июля 2014-го по 30 сентября 2015 года.
В этом году согласно государственному контракту был выполнен комплекс работ по земляному полотну и системе водоотвода, произведено укрепление обочин с добавлением фрезерованного асфальтобетона и замена восьми железобетонных труб на металлические гофрированные.
Вместе с тем выполнен капремонт 40 тыс. 705 кв. м асфальтобетонного покрытия, в общей сложности уложено 19 тыс. 900 тонн асфальтобетона.
Для безопасности дорожного движения установлены новое металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки, нанесена горизонтальная разметка. Капитально отремонтированы две автобусные остановки с установкой новых автопавильонов и устройством автономного искусственного электроосвещения на них.