Проект обхода сложного участка трассы М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал») — так называемого «тещиного языка», расположенного между 47 и 55 км дороги в Шелеховском районе, находится на рассмотрении в Росавтодоре. Как сообщил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет сегодня, 21 января, на пресс-конференции с участием корреспондента нашего агентства, поскольку работы по строительству объекта планируется начать только в 2017 году, на опасном участке в 2015 году были выполнены мероприятия для обеспечения безопасности дорожного движения.
— Мы установили на «тещином языке» металлические и бетонные барьерные ограждения. Также там было выполнено много работ по нанесению защитных слоев и укреплению обочин, — пояснил Николай Рейнет. — В планах на текущий год по этому участку — провести подготовительные работы к строительству, также возможна разработка рабочей документации.
По словам Николя Рейнета, на рассмотрении Росавтодора сейчас также находятся еще два проекта по строительству обходов двух серпантинов на трассе М-55 — на 26–47 км в районе поселка Моты и 96–100 км возле поселка Култук.
Как сообщало наше агентство, участок дороги М-55 «Байкал» между 47 и 55 км находится в горной местности, в связи с этим стоимость строительства его обхода будет достаточно высокой — около 2 млрд рублей. Проект планируется включить в федеральную целевую программу.
Обход будет расположен южнее существующей дороги — по новому направлению, в горах. Планируется, что дорога после «ухода» серпантина несколько сократится.