Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300. Как сообщает пресс-служба корпорации «Иркут», специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний лайнера.
Фото пресс-службы корпорации «Иркут»
На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по летной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы. В их числе, в частности, взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально; изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок; действия в особых случаях; достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.
После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.
Курс теоретической и практической подготовки провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
В настоящее время российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами корпорации «Иркут» ведут работу по валидации самолета в 18 рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством.
Как сообщал «Альтаир», собираемый на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут») МС-21 — самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет нового воздушного судна прошел 28 мая 2017 года в штатном режиме. Первый полет второго опытного самолета МС-21-300 состоялся 12 мая 2018-го.