Нарушения на сумму более 29,5 млн рублей при использовании средств из бюджета Иркутской области в прошлом году выявила Контрольно-счетная палата в Балаганском районе. Как сообщила аудитор КСП Прибайкалья Ольга Ризман сегодня, 4 марта, на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания, где присутствовал корреспондент нашего агентства, часть нарушений обусловлена действиями областных министерств.
В частности, из-за позднего выделения средств из регионального бюджета и неоперативных действий администрации района по организации закупки осталась неосвоенной субсидия в размере 3 млн рублей, предоставленная по подпрограмме «Доступная среда для инвалидов».
— Данная субсидия была выделена Балаганскому району в октябре, фактически перечислена 2 декабря и в полном объеме возвращена в областной бюджет 25 декабря. В счет данной субсидии школы района уже заключили три муниципальных контракта на поставку специализированных комплектов технологических средств обучения, — отметила аудитор. — Учитывая, что источником этой субсидии были федеральные средства, то неосвоенные деньги были возвращены в федеральный бюджет. В случае если федерация не примет решение о наличии потребности и возврате этих средств в 2015 году, то необходимо будет изыскивать средства на оплату контрактов в областном или местном бюджете.
Кроме того, как выяснила КСП, в 2014 году на 1 млн 235 тыс. рублей была завышена субвенция на дошкольное образование в Балаганском районе. Исходя из числа воспитанников и утвержденного норматива она должна была составить 32 млн рублей, а не 33 млн, однако министерство образования области решило по-другому.
Средства областной субвенции в сумме 9 млн 738 тыс. рублей были использованы местными школами на выплату задолженности по заработной плате с начислениями за 2013 год работникам бюджетных образовательных организаций. Это привело к необходимости увеличения на 8 млн размера субвенции на образование для покрытия расходов по оплате труда.
Между тем администрация Балаганского района допустила нарушения законодательства в сфере закупок. Так, за счет субсидии в 552 тыс. рублей, которые выделялись из областного бюджета на приобретение продуктов питания в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, районное управление образования провело централизованную закупку продуктов питания для восьми школ. При этом школы являлись заказчиками, и, соответственно, для проведения централизованной закупки управлению образования необходимо было проведение такого рода закупок обеспечить соответствующим актом местной администрации, что сделано не было. Следовательно, данная закупка проведена с превышением должностных полномочий. При этом заключенные с победителями конкурса контракты подписаны управлением образования, а не заказчиками. Контракты заключены ранее 10 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В заключенных контрактах не установлен размер штрафа.
Кроме того, средства данной субсидии в сумме 93,6 тыс. рублей были направлены на закупки ряда продуктов питания, не включенных в рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, а также закупки продуктов сверх установленных норм. Отмечена поставка и оплата продуктов по ценам и в количестве, не соответствующим условиям контрактов.
Всего в Балаганском районе было проверено расходование 225 млн бюджетных рублей. Говоря о структуре выявленных нарушений, аудитор пояснила, что 14 млн рублей были потрачены неэффективно, 8 млн рублей — с нарушением принципа достоверности бюджета, 4,8 млн рублей — с другими нарушениями в сфере бюджетного законодательства, нарушения в сфере закупок составили более 1 млн рублей.
В настоящее время администрация Балаганского района устранила большую часть нарушений, выявленных КСП.