... Иркутск
Доллар
Евро

Спад грузоперевозок зафиксирован на ВСЖД

Грузовые перевозки по Восточно-Сибирской железной дороге в первом полугодии 2015 года составили 32,7 млн тонн, в том числе в июне — 5,2 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозки сократились на 2,1%. Ситуацию не спас даже резкий рост перевозок угля — на 15,8% или 1,8 млн тонн, связанный с увеличением выработки электроэнергии тепловыми станциями. Отчасти железнодорожников выручили предприятия цветной металлургии, увеличившие объем перевозок на 7,2% или на 29,5 тыс. тонн, а также производители бумаги, отгрузившие на 40 тыс. тонн или на 8% больше, чем годом ранее. Снижение цен на черные металлы на рынке Китая привело к снижению производства и, соответственно, отгрузки железной руды предприятиями Иркутской области на 868 тыс. тонн или на 18,6%. Заметно снизился объем перевозок промышленного сырья — 221,5 тыс. тонн или 24%; химикатов — 96,2 тыс. тонн или 17%. Почти на прежнем уровне остались лишь перевозки предприятий лесного комплекса, но и там есть снижение на 5,6 тыс. тонн.

Особенно тревожно выглядит факт снижения перевозок строительных грузов на 400 тыс. тонн (минус 37% по сравнению с прошлым годом!). Если учесть, что в Иркутскую область везут в основном отделочные материалы, которые в области не производят, это означает, что нас ждет снижение ввода жилья и других объектов. С вводом в строй очередных участков нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» Иркутская область теряет свое значение как центр перегрузки нефти и нефтепродуктов. В первом полугодии 2015 года перевозки нефти сократились на 1,07 млн тонн или на 16%.

— То, что мы раньше отгружали на станции Суховской, теперь грузят в Сковородино и далее отправляют на нефтеперерабатывающий завод в Хабаровск, — пояснил начальник ВСЖД Василий Фролов сегодня, 28 июля, на пресс-конференции с участием корреспондента нашего агентства. — До конца года мы ожидаем ввода еще одного комплекса на ВСТО и сокращения наших перевозок на 200–300 тыс. тонн. Если учесть, что каждый второй рубль ВСЖД получает на перевозках нефти, это серьезные потери.

Надежды железнодорожников связаны с освоением Удоканского медного, Апсатского угольного и Чинейского железорудного месторождений в Забайкальском крае. Есть планы освоение железорудных и полиметаллических месторождений в Якутии. В Иркутской области все несколько скромнее: до миллиона кубометров лесоматериалов от компании «Русский лес», некие не озвученные планы ВСГК, «Иркутскэнерго» и «Полюс-Золото».

— Прошли те времена, когда железная дорога была «государством в государстве», — констатировал Василий Фролов. — Сегодня мы гоняемся за клиентом, и это не преувеличение. Мы хотим создать единый сервисный центр, чтобы человеку не пришлось ехать, например, в Усть-Кут, договариваться, следить за погрузкой и так далее, а чтобы можно было прийти в здание на улице Карла Маркса и решить все вопросы в одном месте.


Яндекс.Метрика