... Иркутск
Доллар
Евро

Сговор авиакомпаний доказать не удалось

7.jpg

Арбитражный суд Иркутской области признал сговор четырёх авиакомпаний, выполняющих рейсы по маршруту Иркутск — Москва, недоказанным, а решение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) региона, обнаружившего сговор, незаконным. Так завершилось рассмотрение дела, длившееся с сентября прошлого года.

Представители ФАС утверждали, что признаки соглашения налицо, так как модель поведения перевозчиков в Иркутске отличалась от их же модели поведения в других аэропортах. Тарифы в Чите, Красноярске и Улан-Удэ с января 2012 по январь 2013 менялись, а в Иркутске – нет. А динамика изменения себестоимости не отражалась на динамике роста тарифов. Цены на тарифы разных компаний держались на одном уровне, несмотря на то, что рейсы выполнялись на разных типах судов, из разных аэропортов и с разной регулярностью. Еще один довод: прирост пассажиропотока по направлению Иркутск-Москва был меньше, чем  в целом по России за тот же период.

В производстве Арбитражного суда Иркутской области дело находилось по заявлению четырех крупных авиаперевозчиков к управлению федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании недействительными решения и предписаний. С точки зрения перевозчиков, из решения УФАС неясно, какую выгоду могли бы получить перевозчики в связи с предполагаемым соглашением. 22 января дело было завершено, требования авиакомпаний удовлетворены. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов четырех авиакомпаний: «ЮТэйр», «Сибирь», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Как сообщает газета «Восточно-Сибирская правда», также в пользу каждой авиакомпании суд постановил взыскать по две тысячи рублей на оплату госпошлины.

Представители УФАС намерены обжаловать решение в вышестоящей инстанции. «Мы уверены, что поступили правильно, возбудив это сложное, социально значимое дело, — заявила руководитель Иркутского УФАС Валентина Заморина. — С началом нашего производства, связано это с ним напрямую или нет, однако факт налицо: цены на столичном направлении у всех четырех авиаперевозчиков изменились в сторону гуманизма. В своих профессиональных заключениях мы так же не сомневаемся, модель единого ценового поведения нарушителей конкурентного права нами доказана. Бороться за торжество справедливости мы будем до конца. У нас впереди еще целых три судебных инстанции».


Яндекс.Метрика