... Иркутск
Доллар
Евро

Руслан Болотов застал Ангарск на верной дороге к Иркутской агломерации

Исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов 3 июля на месте оценил, как реализуется федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в Ангарске. Этот город в 2017 году должен реанимировать при помощи означенного финансового инструмента свыше 15 км своих транспортных артерий. Как выяснилось, территория осваивает определенные ей на нынешний год из федерального бюджета 120 млн рублей с перевыполнением плана: при намеченной дате окончания ремонта 1 сентября мэрия планирует поставить точку в работе 1 августа. Это даст и дополнительное время для исправления недостатков, если таковые на тот момент найдутся.

— Документация подготовлена своевременно, к работам приступили в апреле, — раскрыл один из секретов успеха опытный мэр Ангарского городского округа Сергей Петров. — В Ангарске на протяжении нескольких лет дороги — приоритетная задача. Но без поддержки области и федерации мы такие темпы не удержали бы. Очень признательны, что областное правительство на федеральном уровне сумело решить задачу привлечения средств в рамках дорог агломерации. Мы рассчитываем, что это поможет нам избавить ангарчан от плохих дорог как таковых в течение нескольких лет.

Действительно, продемонстрированные Руслану Болотову и журналистам три фронта работ — на улицах Ленина, Ворошилова и Коминтерна — впечатляют масштабами. Как рассказали представители мэрии, жители относятся к временным неудобствам с пониманием. Речь идет не только о ремонте дорожного покрытия и сопутствующих задачах, например, установке остановочных павильонов и светодиодного освещения. Так, на улице Ленина пешеходную зону украсят скульптуры, предусмотрят здесь и возможность музыкального сопровождения, в частности, во время новогодних праздников.

Вместе с Ангарском счастливые «дорожные билеты» вытянули Иркутск и Шелехов, поскольку все эти три города к 2025 году должна связывать в единую агломерацию транспортная сеть современного уровня общей протяженностью 786 км. Из федерального бюджета на это Прибайкалью обещано свыше 6,1 млрд рублей. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации и разработана в целях реализации означенного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». К слову, на федеральном уровне этот «счастливый билет» достался лишь 18 из 85 субъектов федерации. Целевые показатели впечатляющие: приведение не менее 50 процентов дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85 процентов — в 2025 году, а также сокращение на карте каждой территории аварийных точек, генерирующих больше всего ДТП, на 50 процентов до конца 2018 года, на 85 процентов — в 2025 году.

Руслан Болотов подчеркнул, что для решения названной амбициозной задачи нужны совместные усилия всех уровней власти, и очень многое зависит от организации работы силами муниципалитета. К примеру, Шелехов пока числится в отстающих и его впору брать «на буксир» товарищам по агломерации. Во-первых, мэрия затянула дело с заключением контрактов на проведение работ. Во-вторых, возникли на означенной территории и вопросы по поводу уровня применяемой техники, который пришлось срочно подтягивать подрядчику.

Вообще, при приемке работ в рамках реализации названного проекта в Прибайкалье применяется инструментальный метод контроля качества, подчеркнул Руслан Болотов, что исключает «подводные мины» субъективной оценки, которые выявляются часто через несколько лет после приемки, когда исполнителей может и след простыть. Критерии, с которыми подходит к оценке качества работ независимая экспертиза в лице Росавтодора, — применяемого на федеральных трассах уровня. Так, из девяти намеченных на 2017 год в Ангарске участках на шести работы уже завершены, а вот седьмой у подрядчика пока не приняли — пусть сначала устраняет недочеты.

Всего в 2017 году местные дороги в трех названных городах, а также региональные дороги между ними приблизятся к статусу агломерации на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Как подчеркнул Руслан Болотов, обязательным условием является участие в расходах и самих муниципалитетов, что в Прибайкалье тоже выполняется. В ближайшее время исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области намерен оценить и ход аналогичных работ в Иркутске, которому только из федерального бюджета положено 298 млн рублей, кроме того, областному центру определена субсидия из региональной казны в размере 363 млн рублей.

В 2017 году в рамках реализации проекта планируется привести в нормативное состояние 93,1 км дорог будущей Иркутской агломерации (это будет сделано средствами ремонта, капитального ремонта и реконструкции), а также устранить 30 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий из известных ГИБДД 72 (например, путём установки светофоров, барьерных ограждений, дорожных знаков, камер).

Вместе с не менее значимым проектом «Формирование комфортной городской среды», в котором также участвует регион, проект «Безопасные и качественные дороги» обещает Иркутской области недоступные ранее возможности.

— Государство такими проектами четко расставило приоритеты, которые необходимо достичь. Средства концентрируются, и максимальный результат можно получить в сжатые сроки. Уже в этом году будут видны значительные изменения, — подчеркнул Руслан Болотов и добавил, что уже сейчас муниципалитетам необходимо готовить документацию для получения средств на следующий год, поскольку скоро изменятся правила их предоставления. Призывают власти к сотрудничеству и жителей региона — все замеченные нарушения в работе подрядчиков принимаются от граждан в любой форме.

Фото Алексея Головщикова


Яндекс.Метрика