Бетонную взлетно-посадочную полосу в Бодайбо согласен построить собственник местного аэропорта при условии передачи ему по концессионному соглашению всех прав пользования ею на 49 лет (все летные поля в России принадлежат государству). Кроме того, в план входит и реконструкция зданий аэропортового комплекса. Готовность взяться за это дело представитель владеющего означенным авиаузлом ЗАО «Ленсиб» (61 процент акций этого общества принадлежит ПАО «Полюс», крупнейшему в России производителю золота) выразил на трехсторонней встрече 18 сентября с министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артуром Сулейменовым. Об этом сообщил мэр муниципального образования города Бодайбо и района Евгений Юмашев на встрече с редакциями ИА «Альтаир», газет «Байкальские вести» и «Наша Сибскана» 19 сентября.
Фото с сайта «Авиатека»
Технико-экономическое обоснование проекта, заказанное ЗАО «Ленсиб» по просьбе Москвы, должно быть готово до начала ноября. Проект закажут на средства этого же предприятия после заключения соглашения, если оно станет реальностью. Долгожданная полоса в бетонном исполнении длиной 2,2 тыс. метров, способная принимать все типы воздушных судов, может быть построена уже в 2019 году. При одном условии – если все положения концессионного соглашения устроят владельца аэропорта. Он, как можно предположить из содержания переговоров, хочет быть уверенным в полной незыблемости зафиксированных в соглашении положений при любых переменах в системе власти.
Евгений Юмашев напомнил, что предложенный хозяевами аэропорта вариант является единственным на сегодня способом для территории сохранить воздушную связь с миром на срок больше пяти лет. Ресурс самолетов, пригодных для эксплуатации в условиях грунтовых «взлеток», в России продлен лишь до 2022 года (такие машины не выпускаются в нашей стране с 1978 года). Да и ждать означенного срока с имеющимися бортами сложно и из-за периодических размывов полосы, один из которых вывел ее из эксплуатации на несколько дней в июле. Возникают проблемы и с обеспечением машин комплектующими (линии обслуживаются в основном самолетами семейства Ан, что дополнительно осложняется внешнеполитическими факторами). Сейчас обсуждается вопрос возобновления в России выпуска легкого транспортника Ил-114, но ждать воплощения этих планов придется неопределенно долго.
Пока Москва демонстрирует энтузиазм по поводу изложенного решения вопроса с реконструкцией аэропорта в Бодайбо, которое в случае своего воплощения станет первым таким опытом в России. Сам федеральный центр от участия в финансировании мероприятий реконструкции и строительства ряда аэропортовых комплексов Иркутской области, внесенных ранее в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы», отстранился. Добавим, что на неприемлемость такого способа экономии средств ему аргументированно указывали. В частности, соответствующий объект в Бодайбо вначале перенесли с 2018 на 2020 год, а потом и вовсе изъяли из документа, поскольку «Москва ведь особо не спрашивает». В аналогичных условиях, к слову, оказались многие регионы страны.