... Иркутск
Доллар
Евро

Вопрос выноса дорог с плотины Братской ГЭС поставят перед Совбезом

В Братске необходимо строительство мостов с выносом железной дороги и автомобильной магистрали с плотины ГЭС. Об этом заявили специалисты на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии, которое провел губернатор Иркутской области Сергей Левченко

Плотина гидроэлектростанции – единственная связующая артерия между право- и левобережной частями Братска. Также она продолжает федеральные автотрассы «Вилюй» и железнодорожную ветку Байкало-Амурской магистрали. Строилось сооружение с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по нему учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузки на плотину значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тыс. автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные. И эти показатели будут расти.

Еще один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Об этом на заседании говорили представители территориального Управления Федеральной службы войск национальной гвардии и УФСБ России по региону. Они однозначно заявили о необходимости строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

Кстати, по заказу компании En+ в прошлом году актуализировали предварительное технико-экономическое обоснование строительства таких мостов в Братске, выполненное еще в 2010 году. Стоимость возведения переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд – на автомобильный.

Области в одиночку такие суммы не под силу. Поэтому, по словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Прибайкалья с 2015 года ведет переписку с Минтранспорта России о возможности выделения финансирования из федерального бюджета. Пока столичное ведомство отвечает отказами.

– Чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности России с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов, – отметил Сергей Левченко, подводя итоги мероприятия.


Просмотров: 1247