Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов провел 31 октября пресс-конференцию, где рассказал о наиболее интересных проектах, воплощенных за десятилетие работы филиала в составе ОАО «РЖД». За это время отправлено более 720 млн тонн различных грузов, поездами дальнего сообщения перевезено более 33 млн пассажиров, пригородными электричками — около 233 млн пассажиров. Грузооборот за этот период на полигоне дороги возрос на 37 процентов. Построены новые вокзалы на станциях Тулун, Вихоревка, Заудинский, Падунские Пороги. Масштабные планы определены на возведение пассажирских комплексов в Иркутске и Улан-Удэ. Реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству и модернизации тоннелей, развитию разъездов и станций.
Накануне 40-летия БАМа особое внимание уделяется теме модернизации Байкало Амурской магистрали. Как сообщил Василий Фролов, на развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа до 2017 года планируется направить 262 млрд рублей, а для обеспечения устойчивого роста железнодорожных перевозок по БАМу и Транссибу необходимо 562 млрд рублей инвестиций (из них бюджетных средств предполагается 260 млрд рублей, 302 млрд рублей — деньги РЖД). Объем финансирования из федерального бюджета на развитие инфраструктуры ВСЖД составит 118 млрд рублей.
Начальник дороги подчеркнул, что в рамках модернизации БАМа предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн тонн в год, т. е. в два раза больше, чем сейчас. Грандиозная реконструкция ожидает станцию Тайшет — отправную точку Байкало-Амурской магистрали. Для увеличения пропускной способности этой станции в 1,5 раза готовится специальный проект, который оценивается в 10,5 млрд рублей. Начаты работы по строительству вторых путей на участке Чудничный — Лена Восточная.