Завершен капитальный ремонт ледокола «Ангара» в Иркутске. Он является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея. На проведение работ из областного бюджета было выделено 6,1 млн рублей.
На шлюпочной палубе ледокола восстановлены и частично заменены леерные конструкции (ограждения) и смонтирован деревянный настил, воссоздана в историческом облике капитанская рубка и каюта капитана – это одно помещение, разделенное на две комнаты. Стены рубки были обшиты листовым металлом. Сейчас его сняли, снесли опорные конструкции. Стены обшили филенчатыми панелями. Это деревянные полотна с элементами декора, которые были изготовлены на заказ. В дальнейшем в капитанской рубке посетители смогут увидеть навигационные приборы XIX–XX веков. В каюте планируют воссоздать убранство интерьера, приближенное к первоначальному, и организовать тематическую экспозицию.
– В новых помещениях ледокола будут размещены выставки. Специалистам краеведческого музея дано задание изучить фонды и подобрать новые экспонаты. Это могут быть материалы об истории навигации, личные вещи капитанов, документы, – сказал директор Иркутского областного краеведческого музея Сергей Ступин.
Также во время капитального ремонта на судне покрасили трубы, мачты, судовые надстройки, борта. В машинном отделении специалисты заменили инженерные коммуникации. Капитальный ремонт ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения, начался 1 июня и занял шесть месяцев. Официальное открытие состоится 30 ноября.
Ледокол «Ангара» – это один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали. На нем в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение.