Полный зал встретил премьеру театрализованного музыкального проекта Ольги Сафроновой «Мой Париж» в иркутском драмтеатре 4 апреля: редко в один вечер на одной сцене можно встретить такой состав музыкантов высокого класса, как это было на этот раз.
Прозвучали излюбленные публикой хиты из репертуара Мирей Матье, Шарля Азнавура, Лары Фабиан, Далиды, Жака Бреля и других исполнителей популярнейших французских песен. Вместе с вокалисткой Ольгой Сафроновой их исполнили коллектив виртуозов «Доктор Джаз» под управлением Александра Филиппова, струнный квартет «Дежавю» под руководством Татьяны Акимовой, заслуженный артист России аккордеонист Александр Чудновский, невероятный саксофонист Илья Константинов, пианист-импровизатор Андрей Щагин. Два драматических дуэта певице помог разыграть актер охлопковской труппы Дмитрий Акимов.
Фото Владимира Смирнова
Несомненным достоинством сценического действа стала грамотная режиссура Алексея Орлова I, актера и постановщика драмтеатра. Он сумел создать упоительную атмосферу виртуальной прогулки по Монмартру и Елисейским полям благодаря видеоконтенту Алексея Власевского и выразительным фотокадрам известного мастера Николая Тарханова, постарался вызвать «продувное» уличное настроение, играя бликами горбатого фонаря, используя богатую световую полифонию от Дениса Москвитина, выстроить тонкие живые взаимодействия всех участников шоу.
Смену колорита в разных частях выступления помогли подчеркнуть контрастные костюмы вокалистки от Светланы Курило. Еще точнее и ярче сработала смена инструментальных «одёжек» для королевы вечера. Пряную остроту шлягеров Патрисии Каас, легкую пластичность мелодий Джо Дассена, пульсирующий джаз-фолк Zaz, конечно, блестяще оформила могучая джаз-банда Филиппова. В то время как подкожный жар лирико-драматических моноспектаклей Эдит Пиаф благородно одухотворили крылатые смычки «Дежавю». Александр Чудновский с неутомимым аккордеоном, олицетворяющим саму душу французского шансона, только успевал присоединяться то к одной, то к другой команде виртуозов, обнаруживая превосходное владение как академической, так и импровизационной манерой игры.
Голос солистки Ольги Сафроновой, минутами слегка надорванный, словно простуженный на уличном сквозняке, порой разворачивающийся во всю ширь пульсирующего страстью звука, все время исполненный глубокого чувства, обезоружил самых придирчивых скептиков в зале. Зрители с волнением слушали действительно французскую музыку в традициях великой французской исполнительской культуры с ее вольными площадными корнями, концентрированной эмоциональностью и заразительным театральным посылом. Недаром Ольга полгода стажировалась в вокальном мастерстве у искушенных парижских педагогов, чувствуется, что она глубоко впитала дух французской эстрады и искренне в нее влюблена.
И еще несколько слов о талантливых аккомпаниаторах певицы. Сверкающие пассажи алмазного саксофона Ильи Константинова, покорившего не только иркутских меломанов, но и москвичей, и заграничных снобов, были выше всех похвал. Не уступил Илье и Александр Сорвин. Трубы с таким шелковым, влажным голосом, с такими трепетными интонациями зритель, скорее всего, не слышал давно. А изнемогающий надрыв «Je Suis Malade» Далиды в обрамлении захлебывающегося гармоническими рыданиями рояля Андрея Щагина просто не оставил шансов остаться пассивными слушателями.
Программа «Мой Париж», объединившая счастливый творческий труд стольких одаренных художников, безусловно, достойна занять заметное место в культурной жизни столицы Прибайкалья.