... Иркутск
Доллар
Евро

Ледокол «Ангара» попал в хронику Discovery Channel

В Иркутске на ледоколе «Ангара» прошли съемки программы «Техногеника» канала Discovery Channel. Как сообщается на сайте Иркутского областного краеведческого музея, программа «Техногеника» будет посвящена Кругобайкальской железной дороге.

В рамках работы над этим фильмом съемочная группа побывала на ледоколе «Ангара», экскурсию по которому провели сотрудники краеведческого музея. Специалисты рассказали съемочной группе о богатейшей истории ледокола и о том значении, которое играли ледокол «Ангара» и паром-ледокол «Байкал» в формировании транспортного железнодорожного потока того времени.

Документалисты программы «Техногеника» путешествуют по стране, собирая материал о наиболее значимых инженерно-технических достижениях Российской империи, СССР и Российской Федерации.

Как известно, ледокол «Ангара» был спущен на воду 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда его доставили в разобранном виде из Ньюкасла. Заказчиком судна выступал Комитет по постройке Сибирской железной дороги, который за два года до этого приобрел паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения паромной переправы железнодорожных составов через Байкал, как временная мера до постройки путей вокруг озера.

Ледокол «Ангара» предназначался для прокладки пути во льдах для парома «Байкал», который не мог безопасно для груза преодолевать льды толщиной свыше 70 см. До постройки Кругобайкальской магистрали в 1906 году «Ангара» вместе с «Байкалом» совершала регулярные рейсы через Байкал. После этого из-за нехватки средств на содержание двух ледоколов судно было поставлено на консервацию и десять лет находилось в бездействии. В 1916 году паром вновь вышел в плаванье в связи с оживлением движения на Кругобайкальской магистрали.


Яндекс.Метрика