... Иркутск
Доллар
Евро

Бизнес должен нести ответственность за принадлежащие ему социально важные предприятия в Иркутской области

Бизнес должен отвечать за работу принадлежащих ему социально важных предприятий. Об этом заявили глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам визита в аэропорт Усть-Кута и знакомства с ситуацией в аэропорту Киренска. Терминал аэропорта Усть-Кута с 1998 года находится в собственности авиакомпании «ЮтЭйр». Его состояние удручающее. Необходимо строительство нового. Собственник должен обеспечить финансирование.

– В отношении аэропорта Усть-Кута надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, возникшие в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, – заявил Александр Нерадько.

Аналогичная ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе проживает более 11 тысяч человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год.

Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.
– Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для осуществления полетов, непригодными для эксплуатации, встанет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Я в своем послании сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, – подчеркнул Игорь Кобзев.


Яндекс.Метрика